Страховщики рассказали о проблемах страхования китайских автомобилей в России
Согласно заявлениям Елены Федоровой, начальника управления добровольного автострахования ПАО "Росгосстрах", в прошлом году объем выданных полисов комплексного страхования, что были заключены с владельцами автомашин из Поднебесной, вырос на 236 % в сравнении с 2022 годом.
Хотя автомобили российского производства по-прежнему доминируют по количеству договоров комплексного страхования, тенденция роста позволяет предположить, что к концу 2024 года количество застрахованных автомобилей из Китая и России как минимум сравняется.
В пятерку самых страхуемых марок автомобилей входят четыре китайских бренда, что отражает растущую популярность автомашин из Поднебесной на российском авторынке. В топ вошли ВАЗ (Lada), Cherry, Haval, Geely и Changan.
Параллельный импорт, особенно таких моделей, как Geely Monjaro и LiXiang L9, вносит значительный вклад в присутствие китайских автомобилей на российских дорогах. Однако разница в цене между параллельным импортом и автомобилями, приобретенными у официальных дилеров, сокращается, поскольку импортерам теперь приходится оплачивать разницу в таможенных пошлинах при ввозе.
Несмотря на опасения по поводу доступности запчастей для параллельно импортируемых моделей, Елена Федорова уверяет, что для большинства моделей можно найти запчасти и получить качественное обслуживание в РФ. Однако с более экзотическими моделями может возникнуть ряд проблем с запасными частями и расходниками.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что Volvo EX30 с уникальным саундбаром официально дебютировал в Пекине.