Opel отмечает 50-летие модели Elektro GT, устанавливающей 6 мировых рекордов
Революция в области электромобилей происходит недавно. При этом перспективы электромобильности далеко не новы. Хорошим примером стал рекордсмен Opel Elektro GT 1971 года выпуска.
Автомобиль установил 6 мировых рекордов с внуком основателя компании Адама Опеля — Георгом фон Опелем, который пилотировал эту модель. В том же году, когда Apollo 15 отправился на Луну на электрической багги, Георг фон Опель установил следующие рекорды.
Рекорды удалось установить благодаря доработанной версии спортивного Opel GT. Двухместный автомобиль выпускался с 1968 по 1973 год и оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 1,1 или 1,8 литра мощностью 67 и 102 л.с. соответственно.
Переход на электрическую тягу фактически помог GT увеличить мощность. Opel укомплектовал автомобиль двумя двигателями постоянного тока Bosch, которые непрерывно выдавали 120 л.с., но могли обеспечить максимальную мощность в 160 л.с.
Чтобы привести эти двигатели в действие для более длинных рекордов, Opel пришлось добавить никель-кадмиевые батареи на 740 кг. Они располагались рядом с водителем, и их общий вес составлял 1700 кг, что в два раза больше, чем у самой легкой версии серийного автомобиля.
Тем временем, чтобы помочь двигаться с максимальной эффективностью, Continental разработала специальные шины высокого давления для снижения сопротивления качению. Разработчики убрали бамперы, зеркала, дверные ручки и воздухозаборники, чтобы сделать шины более аэродинамическими.
В итоге время 40 км/ч составило 16,8 секунды. Хотя это и не примечательно по сегодняшним меркам, но по стандартам того времени это отличный показатель. Однако за последние 50 лет произошел большой прогресс. Даже довольно пешеходный Opel Corsa-e разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды. А Elektro GT потребовалось 19,358 секунды, чтобы разогнаться до 93 км/ч.
Читайте также о том, чтообновленный кроссовер Opel Grandland X 2022 года впервые появился на тестах.