Какой бензин лучше заливать 92 или 95

Комментировать
Поделиться:
Какой бензин лучше заливать 92 или 95
 У многих автовладельцев периодически возникает вопрос — почему 95-й бензин считается лучше, и стоит ли переплачивать. В данной статье мы постараемся разобраться, каким бензином лучше заправлять свой автомобиль, 92 или 95? А также разберем большинство нюансов использования того или иного бензина. 

  

 Аи-92 или Аи-95



 В народе постоянно гуляет мнение, что большее октановое число в бензиновом топливе — это главный признак качества и преимущества его использования для двигателя. С этим мнение сложно спорить, ведь смотря на объективные показатели при использовании топлива с более высоким октановым числом, другое мнение сложно себе представить. На 95-ом бензине:

 • двигатель автомобиля начинает работать более «мягче»;

 • уменьшается детонация по сравнению с другим бензином;

 • При долгой эксплуатации, можно заметить улучшение показаний в динамике разгона и некоторое снижение расхода топлива.

 Но для лучшего понимания темы статьи. Необходимо разобраться в таком понятии — что такое бензин. Это вид топлива, получаемый путем перегонки сырой нефти. А октановое число — это мера измерения детонационной стойкости бензина или, другими словами, стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания от самовоспламенения при высоком давлении. 

  

 Также, стоит знать, что максимальное октановое число топлива при перегонке может достигать значения в 93, а более высокое значение придают бензину с помощью добавления различных присадок повышающих детонационный порог.

 Поэтому, в силу вступает человеческий фактор при определении лучшего топлива для автомобиля. Если бензин Аи-92 создается только при помощи перегонки нефти, то в бензин Аи-95 могут быть добавлены различные добавки отличающиеся по качеству и характеристикам. Соответственно, лучше применять чистый продукт, чем использовать топливо с неизвестным качеством.

 Еще один нюанс, определяющий топливо для использования на Вашем автомобиле — это рекомендации производителя, или точнее — предполагаемый вид топлива для которого проектировался и настраивался силовой агрегат машины.

 Что будет, если использовать Аи-95 вместо рекомендуемого Аи-92



 По теоретическим выкладкам. Можно сделать вывод, что повышать октановое число нельзя. Но при практических испытаниях — это не совсем так. При небольшой разнице в октановом числе используемого и рекомендуемого топлива, негативных последствий не возникает. Поэтому, использование 95-го бензина вместо 92-го — это нормальная практика, повышающая мощность и комфорт от эксплуатации мотора. При этом, следует учитывать, что данное заявление верно только при использовании качественного топлива, в котором не использовались дешевые присадки или различные способы «разбавления». Как уже говорилось выше, автомобиль немного улучшит свои динамические характеристики, а сниженный расход топлива может уравнять стоимость использования более дорогого топлива. 

  

 Но ситуация немного меняется. Если разница в октановых числах будет больше. К примеру: при использовании 92 бензина на моторе предусматривающего использование 80-го — это может привести к тому, что прогорят клапана при продолжительной эксплуатации автомобиля.

 Поэтому, не стоит гнаться за «качеством», выраженным в октановых числах и стоимости горючего. В некоторых случаях — это может привести к поломкам силового агрегата.

 Что будет, если использовать Аи-92 вместо рекомендуемого Аи-95



 Совсем иначе выглядит ситуация. Когда автовладелец желает сэкономить на топливе и решает использовать более дешевый вариант и переходит с рекомендуемого 95-го на 92-й. Этого делать не стоит, и может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Основные симптому проявляются моментально и выражаются в:

 • появлении значительной детонации;

 • динамические и силовые характеристики автомобиля ухудшаются;

 • Значительно увеличивается расход бензина;

 • мотор начинает работать с заметным усилием.

 Теперь становится понятным, что экономия на топливе с более низким показателем по октановым числам может перейти в дополнительные затраты. А использование мотора в таком режиме продолжительное время приведет к необходимости капитального ремонта, что влечет за собой большие затраты денежных средств. 

  

 Использование топлива с повышенным октановым числом — более благоприятно, чем использования бензина с пониженным показателем детонационной устойчивости от рекомендуемого производителем.

 Для того, что бы узнать рекомендуемый вид топлива, можно проконсультироваться на официальной дилерской станции, прочитать инструкцию к автомобилю вашей модели или посмотреть на наклейку, расположенную на внутренней стороне лючка бензобака.

 Как обезопасить себя от топлива низкого качества



 Для каждого автовладельца существует риск попасть на топливо низкого качества. Но постоянное использование некоторых правил и советов, может снизить данный риск до минимальных значений.

 В первую очередь, не стоит постоянно экспериментировать и пользоваться услугами разных заправочных станций. Если Вы нашли для себя приемлемую заправку расположенную в удобном месте, и с топливом хорошего качества. Проверенное неоднократными заправками — то не стоит гнаться за дополнительной выгодой в 20 копеек на литре бензина и рисковать автомобилем заправляясь на сомнительных или непроверенных заправочных станциях. 

  

 Также, можно отнести к относительно безопасным заправкам имеющим большую сеть по всей территории страны. Крупным игрокам на топливном рынке розничной торговли бензином — нет смысла обманывать клиентов плохим качеством. Поэтому, в незнакомом месте или городе, предпочтительнее заправляться крупных сетевых АЗС.

 В том случае, если Вам пришлось по необходимости заправиться на сомнительной заправке, и все таки попали на горючее низкого качества, то можно принять несколько мер. В первую очередь, не стоит заправлять полный бак бензином на неизвестной заправке. Следует залить ровно столько топлива, что бы вам хватило доехать до проверенных АЗС с небольшим запасом. Если Вам залили топливо плохого качества, то можно его разбавить бензином с высоким октановым числом, например Аи-98. 

  

 В случае, когда в автомобиль попало топливо совсем ужасного качества, без посещения станции технического обслуживание не обойдется. На станции необходимо будет слить весь бензин из топливного бака и промыть топливную систему, возможно придется поменять топливные фильтры. 

 Также, есть несколько способов для проверки качества топлива подручными средствами и даже в полевых условиях, описанных в нашей статье - как проверить качество бензина.

 Последствия от топлива плохого качества



 Так сложилось, что на территории российской Федерации, до сих пор, часто встречаются продавцы пытающиеся обмануть потребителей. Это происходит, в том числе и на АЗС, поэтому, заправившись бензином низкого качества, Вы быстро заметите первые симптомы:

 • Автомобиль резко теряет тягу, и создается впечатление о наличии прицепа или кого то на буксире;

 • появляется посторонний звук в двигателе. Который часто называют как - «пальцы застучали»;

 • мотор начинает работать с перебоями. А обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность. 

  

 Эти признаки говорят о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким топливом — крайне нежелательна. Потому что, на стенках цилиндра, поршнях и клапанах может начать образовываться нагар, мешающей нормальной работе мотора. А катализатор расположенный в выхлопной системе начинает быстро забиваться, что приведет к необходимости его замены, стоящей немаленьких денежных сумм.

 Поэтому, стоит быстро решить возникшую проблему самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

 Присадки использующиеся в бензине



 Для повышения детонационной стойкости топлива предназначенного для двигателей внутреннего сгорания до сих пор применяются различные присадки. Эти присадки менялись со временем и развитием технологий, но принцип повышения октанового числа остался неизменным.

 До 2000 года, в состав высокооктановых видов бензина входил тетраэтилсвинец, признанный опасным веществом для окружающей среды и уменьшающий ресурс силовых агрегатов. Также, к данному типу был причислен этилированный бензин, который уже запрещен в большинстве стран мира, включая и РФ. Но некоторые, особо предприимчивые, люди, могут использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа и удешевлению конечного продукта. Но, устаревший тетраэтилсвинец, не только загрязняет окружающую среду, а также способствует быстрому забиванию катализатора. 

  

 На сегодняшний день, в топливной промышленности применяется этанол или вещества на его основе. На самом деле, это обычный этиловый спирт, не вызывающий негативных последствий для окружающей среды. А современный бензин Аи-95 состоит на 10% из веществ основанных на этаноле, разрешен к реализации на территории всего мира.

 Применение бензина Аи-98



 Не все автовладельцы осознают, что бензин с высоким октановым числом предлагаемый на многих АЗС, а точнее бензин марки Аи-98. Предназначен для форсированных силовых агрегатов. Которые применяются в спортивных или дорогих автомобилях премиум сегмента. А использование его на моторах не предназначенных для него — это может повлечь за собой негативные последствия выраженные внеплановым ремонтом, а также экономической необоснованностью использования такого топлива.


 Вывод



 Как стало понятно из полученной информации — каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется под определенный вид топлива. Из этого следует, что применение бензина с отличным октановым числом, в большинстве случаев, не несет пользы, и может стать причиной внепланового капитального ремонта мотора. Но допускается использование бензина с небольшим отличием октанового числа в большую сторону.

 Поэтому, на вопрос о том, какой бензин лучше Аи-92 или Аи-95, можно ответить следующим образом: «Степень качества топлива для ДВС не определяется количеством октановых чисел, и нельзя дать ответ на данный вопрос. Но использование бензина марки Аи-95, в некоторых случаях, приводит к улучшению характеристик силового агрегата автомобиля, без последствий для его ресурса.

 Также, многим автовладельца будет интересно прочитать статью про экономию топлива на современных автомобилях.


 Автор статьи: 
 Готовчик Дмитрий, 2017
20 Января, 2017 г.

Когда и как часто менять масло в АКПП

 На сегодняшний день, автомобили комплектующиеся автоматическими коробками передач становятся все больше популярными. В этом нет ничего удивительного, АКПП значительно упрощает и повышает комфорт управления транспортного средства, делая часть необходимой работы вместо водителя. Тем более, за последние годы развития технологий, автоматические коробки передач перестали уступать механическим в надежности и удобстве эксплуатации в сложных дорожных условиях.   В данной статье, мы раскроем самые важные вопросы о замене трансмиссионного масла в коробках передач и важности регулярного обслуживания. Данная информация поможет разобраться среди множества мнений от водителей со стажем.  Какую роль играет масло в АКПП  Многие автовладельцы не подозревают, что масло во многих автоматических трансмиссиях играет не только роль смазочного материала, но и роль главного механизма способствующего передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Автомобили с вариаторной трансмиссией — это исключения в данном правиле, поэтому. Они не будут рассматриваться в данной статье.  Поэтому, трансмиссионная жидкость и ее техническое состояние очень важно для правильной работы автоматической коробки передач. Требования к качеству повышаются еще тем фактом, что рабочая температура масла в автоматической трансмиссии очень важна и может составлять около 100-120 градусов по Цельсию. Именно на данной температуря, жидкость приобретает расчетную вязкость, которая учитывалась при проектировании механизмов, и соответственно, при такой температуре, на вязкость жидкости очень влияет чистота и возраст.   Все изменения рабочих свойств технической жидкости значительно влияют на продолжительность работы автоматической трансмиссии. Поэтому, далее будет рассмотрено большинство факторов влияющих на состояние масла для АКПП.  Что влияет на свойства трансмиссионного масла  Вы можете удивиться, что на свойства трансмиссионной жидкости могут повлиять самые различные мелочи, перечисленные ниже:  • Качество дорог для передвижения автомобиля;  • Количество времени проводимого в пробках;  • Качество топлива;  • Техническое состояние автоматической коробки передач;  • Характер езды за рулем автомобиля.  Плохое дорожное покрытие вынуждает автомобилиста ездить на маленьких скоростях, при этом используются 1 и 2 ступень АКПП. Казалось бы, проблем в этом нет, но стоит учитывать, что скорость вращения гидравлической муфты и первичного вала абсолютна одинакова в сравнении с разными ступенями передач. Другими словами, при езде по трассе в спокойном режиме, АКПП израсходует такой же ресурс своих деталей, как при передвижении по плохой дороге на протяжении 20 км (расстояния указаны предположительно, для понимания разницы нагрузки на коробку передач). Следовательно, и ресурс гидравлической жидкости расходуется во много раз быстрее.   Такой же эффект получается при агрессивной манере езды или при передвижении в пробке. А топливо низкого качества снижает мощность силового агрегата, что вынуждает автоматику удерживать более высокие обороты двигателя при передвижении, тем самым повышая нагрузку на трансмиссию.  Также, из-за постепенной выработки металлических деталей, в масле появляется мелкая металлическая стружка, наносящая дополнительный урон шестерням и другим элементам, при этом специальный магнит на сливной пробке не способен собрать всю стружку.   Еще следует учитывать повышенный износ деталей и большую нагрузку на саму жидкость до выхода всей трансмиссии на рабочую температуру. Поэтому, автомобили с автоматическими коробками передач рассчитаны только на штатное использование и не любят экстремальных перегрузок.  В то же время, механические коробки передач менее зависимы от качества масла, оно служит только для смазывания деталей. А ресурс механической трансмиссии зависит только от степени выработки механических элементов.  Нужно ли менять масло в АКПП  Стоит отметить, что многие автомобильные производители уверяют, что гидравлическая жидкость в современных автоматических трансмиссиях отлично служит весь срок эксплуатации автомобиля. Но стоит учитывать, что срок эксплуатации автомобиля для производителя — это гарантийный срок, и тем более, не учитывающий всех факторов увеличивающих нагрузку на АКПП, тем более на территории Российской Федерации и стран бывшего СССР.  Но, автовладельцу со средним достатком, хочется эксплуатировать автомобиль как можно дольше, при этом не обращаясь на станции технического обслуживания по серьезным поводам, несущим большой расход денежных средств. Для этого, стоит периодически производить замену гидравлической жидкости в пределах 100 тысяч километров пробега.   Данное решение поможет продлить срок службы автоматической трансмиссии до 500 - 600 тысяч километров, в сравнении со средним значением в 350 тысяч. Теперь, каждый может согласиться, что продление срока службы почти в два раза — стоит двух или трех замен трансмиссионного масла.  Когда менять масло в АКПП  Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы.  Тут стоит учитывать, что стандартный средний пробег до следующей замены гидравлической жидкости не должен превышать 150 000 километров, но данный параметр учитывает правильную эксплуатацию автомобиля. Выраженную в предельно плавных стартах и торможениях. Минимальное нахождение в автомобильных пробках, движение с постоянной скоростью на трассе без повышенных оборотов двигателя и использования качественного топлива.   Естественно, соблюдать все эти условия невозможно, поэтому существует примерная формула для расчета пробега до следующей замены. При регулярном несоблюдении одного из условий, то интервал замены стоит уменьшить на 20%, если не соблюдается два условия, то процент стоит увеличить в два раза.  Может быть. Некоторые автовладельцы не поверят приведенным данным, или не придадут большого значения данной статье. Но стоит задуматься, что замена гидравлической жидкости в автоматической трансмиссии на 100% не может ему повредить, а использование новых компонентов (любых), продлевает срок службы других. Стоит ли рисковать, или лучше перестраховаться — решает каждый сам для себя.  Также, советуем изучить информацию о замене масла в двигателе автомобиля в нашей статье.  Автор статьи:   Готовчик Дмитрий, 2017

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+