В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Комментировать
Поделиться:
В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами
Этот автомобиль выпускался на Украине, а ближе к концу его жизненного цикла вездеход стал сходить с конвейера в России. 
История ЛуАЗ-969 скрывает немало любопытных фактов: это был интересный, но очень трудоёмкий проект. Долгое проектирование, специфическая доводка доводка маленького внедорожника и многое другое.

Советские граждане смогли свободно покупать этот внедорожник только в 1965 году. До этого такие вездеходы в качестве личных машин не выступали. Их могла позволить себе только армия. На рынок со временем вышел ЛуАЗ-969В. С самого начала разработчики хотели выпустить надёжный и выносливый автомобиль с полным приводом. Однако планы пришлось скорректировать из-за нехватки нужных запчастей. В итоге свет увидели переднеприводные «гражданские» внедорожники. Такие автомобили выпускались почти пять лет. 

А вот полноценный ЛуАЗ-969 с полным приводом рядовые автомобилисты смогли купить только в 1970 году.
По сути это был «Запорожец», только с обратной компоновкой. Мотор был тот же - 30-сильный с воздушным охлаждением на 0,9 литра. Максимальная скорость - 75 км/ч. Позднее внедорожники стали оснащать 1,2-литровым мотором мощностью 42 л.с. Альтернатива - 55-сильный двигатель от «Таврии» на 1,1 литра. Для экспортных машин предлагался 1,1-литровый мотор от Ford Fiesta. Этот вездеход обладал отличными внедорожными качествами, причём он мог дать фору даже вазовской «Ниве» и более тяжеловесным вазовским внедорожникам.

Такой вездеход оснащали колёсными редукторами, а его клиренс составлял 28 сантиметров. Днище сделали плоским, а привод к задней оси спрятали в трубу. Такая компоновка практически исключала риск повредить на бездорожье какой-нибудь важный узел. 

Были и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. Такие вездеходы выпускали до 2001 года. Причём до 1996-97 годов автомобили производились из комплектов у нас в стране. 



Ранее наш портал рассказывал, что автозавод УАЗ напомнил об «утепленной Буханке» для Крайнего Севера. Этот автомобиль имел автономную печку, двойные стёкла и дополнительные отопители. 
5 Февраля, 2022 г.

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

В автошколе на занятиях по теории рассматриваются все возможные случаи, когда надо включать сигнал поворота. Однако на практике закрепить результат не всегда удается. В этом случае опытные водители всегда могут подсказать. Портал 110km рассказывает, когда и как необходимо включать сигнал поворота. Причем здесь стоит выделить сразу несколько различных ситуаций. Во время пересечения перекрестка В своде ПДД говорится, что о своем маневре на перекрестке необходимо заблаговременно предупредить других участников движения о своем маневре. Вот только где проходит граница, не уточняется. Опытные водители говорят, что все зависит от скорости. В городе, где ограничение режима в 60 км/ч, можно включать поворотник за 30 метров. Если машина движется со скоростью в 40 км/ч, то достаточно предупредить других водителей за 20 метров до своего маневра. А вот на трассе при больших скоростях нужно включать указатель за 100 метров. На светофоре Здесь есть тонкий момент. С точки зрения ПДД можно включить сигнал поворота при появлении желтого или даже зеленого света на светофоре. За это не предусмотрено штрафных санкций. А вот если говорить об уважении к другим, то стоит делать это при подъезде к перекрестке – это поможет водителям сориентироваться заранее. На кольце Самая сложная ситуация возникает при круговом движении, так как ситуация там порой меняется стремительно. Здесь можно разделить ситуацию на несколько этапов. При въезде на кольцо всегда включается правый сигнал поворота. Затем, если водитель продолжает двигаться по своей полосе, то никаких указателей не включается. Если же необходимо перестроиться, то понадобиться соответствующий сигнал. Съезд с кругового движения осуществляется только с крайней правой полосы, в этом случае нужно включить правый указатель поворота. За неоповещение или неправильный указатель предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Ранее автомобильный эксперт рассказал, что полноприводные внедорожники могут быть опасными зимой. Причем у такого мнения есть обоснование.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+