Audi CQ8 представлен официально
Заряженная версия купе-кроссовера внешне от базовой модели отличается обвесом, техническая «начинка» позаимствована у Q7.
По теме
Двигатель – 4-цилиндровый дизель TDI, выдающий 435 л. с. при пиковом моменте 900 Нм. такие результаты достигаются применением сразу трех турбонагнетателей, один из которых электрический. Его «обязанность» - работа на малых оборотах, когда другие турбины еще «спят». Их принцип работы – секвентальный: в работу агрегаты вступают по очереди – сначала маленькая турбина, потом большая. Обе они расположены в блоке цилиндров. Благодаря этому отработанные газы быстро оказываются в районе крыльчаток и двигатель моментально реагирует на прикосновение к педали акселератора. В паре с мотором работает 8-диапазонная АКПП.
С таким силовым агрегатом Q8 набирает «сотню» за 4,8 сек., и достигает максимальной скорости в 250 км/ч.
Напряжение бортовой сети 48 вольт, при этом стартер выполняет и функции генератора. Для питания некоторых узлов шасси (компрессора, активных стабилизаторов и т. д.) применяется дополнительный аккумулятор. При наборе скорости 55 км/ч (вплоть до 160 км/ч), в автомобиле при снятии ноги с педали газа двигатель отключается, и дальнейшее движение в течение 40 секунд производится накатом. Таким образом происходит рекуперация энергии. Пневмоподвеска авто адаптивная, настраиваемая. Опционально доступно полноуправляемое шасси.
Дорожные испытания кроссовер-купе проходил на трассе Нюрбургринга, о чем наш портал сообщал ранее.