Российские конструкторы разработали уникальный двигатель для электромобилей
Новый агрегат по сравнению с конкурентами обладает низкой стоимостью и высокой экономичностью.
Инженеры компании «Электротранспортные технологии» создали электрический двигатель, отличающийся пониженным расходом энергии и невысокой ценой. В дальнейшем компания планирует наладить выпуск собственных грузовых «беспилотников».
Увеличение запаса хода получилось благодаря повышению КПД. В обычных электродвигателях устанавливаются постоянные магниты, смещающиеся относительно проводника и т. о. создающие обратно направленную силу. Именно на нее тратится часть мощности. А если случится перегрев двигателя, то магнит совсем растеряет свои полезные свойства. У отечественного мотора таких проблем, как и магнита, нет, и поэтому с ним машина проедет на 15% больше.
Эра электромобилей постепенно приближается и потребность в такого рода разработках безусловна. Но есть и еще одна проблема у авто на электрической тяге: аккумуляторы. Сегодня это литий-ионные батареи, имеющие высокую стоимость (до половины от цены самого авто) и малый (около 10 лет) эксплуатационный срок. Прорывом могут стать графеновые АКБ. При 8-минутной зарядке они обеспечивают запас хода в 1000 км. Стоимость подобных изделий ниже литий-ионных примерно в 4 раза.
Об опасности воспламенения литий-ионных батарей в движущихся электромобилях читайте в нашем материале, опубликованном ранее.
Основой конструкции является медная катушка, а не дорогие магниты. Из-за этого стоимость агрегата примерно 80 тыс.руб., в то время как за китайский аналог просят 300 тыс. руб.
По теме
Увеличение запаса хода получилось благодаря повышению КПД. В обычных электродвигателях устанавливаются постоянные магниты, смещающиеся относительно проводника и т. о. создающие обратно направленную силу. Именно на нее тратится часть мощности. А если случится перегрев двигателя, то магнит совсем растеряет свои полезные свойства. У отечественного мотора таких проблем, как и магнита, нет, и поэтому с ним машина проедет на 15% больше.
Эра электромобилей постепенно приближается и потребность в такого рода разработках безусловна. Но есть и еще одна проблема у авто на электрической тяге: аккумуляторы. Сегодня это литий-ионные батареи, имеющие высокую стоимость (до половины от цены самого авто) и малый (около 10 лет) эксплуатационный срок. Прорывом могут стать графеновые АКБ. При 8-минутной зарядке они обеспечивают запас хода в 1000 км. Стоимость подобных изделий ниже литий-ионных примерно в 4 раза.
Об опасности воспламенения литий-ионных батарей в движущихся электромобилях читайте в нашем материале, опубликованном ранее.