Камеры видеофиксаций теперь будут устанавливать в местах концентрации ДТП
Минтранс планирует сформировать новые правила установки дорожных камер.
В планах Минтранса – изменение принципов установки дорожных видеокамер. В соответствии с новыми правилами, их будут размещать в местах, где произошло наибольшее количество аварий. Новшество предполагается закрепить законодательно: в документе зафиксируют все важные моменты: число устройств, расстояние, на котором они должны отстоять друг от друга и т. д.
Также Министерство собирается пересмотреть условия заключения договоров на приобретение и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации. Теперь в конкурсе смогут участвовать только производители видеооснащения, которые смогут гарантировать бесперебойное функционирование оборудования, а в случае необходимости проводить его ремонт. Как считают чиновники, ситуация, в которой победителем конкурса становится компания, не имеющая никакого отношения к производству видеооборудования, недопустима и ведет к коррупции.
Такого же мнения и В. Лысаков, зампред комитета Госдумы по строительству и законодательству, отметивший, что система, изначально создававшаяся для профилактики ДТП, превратилась в источник прибыли для предпринимателей и местных бюджетов. В ряде случаев государство вообще не имеет никаких доходов: на долю предпринимателей приходится 11-100% сборов от штрафов. Бывает и так, что госструктуры даже доплачивают концессионерам, как это происходит в Забайкальском крае, на Алтае и в Рязанской области.
О том, как дорожные камеры начнут различать марки машин, читайте в нашем материале.
Также Министерство собирается пересмотреть условия заключения договоров на приобретение и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации. Теперь в конкурсе смогут участвовать только производители видеооснащения, которые смогут гарантировать бесперебойное функционирование оборудования, а в случае необходимости проводить его ремонт. Как считают чиновники, ситуация, в которой победителем конкурса становится компания, не имеющая никакого отношения к производству видеооборудования, недопустима и ведет к коррупции.
По теме
Такого же мнения и В. Лысаков, зампред комитета Госдумы по строительству и законодательству, отметивший, что система, изначально создававшаяся для профилактики ДТП, превратилась в источник прибыли для предпринимателей и местных бюджетов. В ряде случаев государство вообще не имеет никаких доходов: на долю предпринимателей приходится 11-100% сборов от штрафов. Бывает и так, что госструктуры даже доплачивают концессионерам, как это происходит в Забайкальском крае, на Алтае и в Рязанской области.
Недавно стало известно: к частным системам видеофиксации проявила интерес прокуратура. Если будут обнаружены злоупотребления, владельцу камер придется расстаться с бизнесом на штрафах.
О том, как дорожные камеры начнут различать марки машин, читайте в нашем материале.