Самый мощный в мире двигатель с 4 цилиндрами изготовил Daimler
Специалисты из подразделения Mercedes-AMG от немецкого концерна представили новый серийный силовой агрегат М139 объемом 2 л и мощностью 421 л. с.
Новым двигателем планируется комплектовать кроссоверы GLA 45, GLB 45, седан CLA 45, а также «Мерседес А45». При сравнении с предшественником в глаза бросается разворот агрегата на 180 градусов: выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором теперь располагаются между щитом двигателя и блоком цилиндров, выпускной – около главного радиатора. Второй охлаждающий контур подведен к дополнительному радиатору, находящемуся около арки колеса.
Конструкторы утверждают: такое решение повысило термодинамические параметры авто и облегчило «дыхание» силовой установки. Турбокомпрессор на роликовых подшипниках способен выдавать 169 тыс. об/мин. Для его охлаждения используется воздух, вода, масло. Впрыск – комбинированный (350 бар): используется аппаратура от Delphi. Недавно компания представила оснащение, способное держать давление в 500 бар. Это говорит о том, что возможности для форсирования М139 имеются.
А сейчас технические параметры «супердвигателя» таковы: мощность 387 л. с. при пиковом моменте 480 Н*м. Есть более мощный вариант в 421 л. с. при крутящем моменте 500 Н*м. Степень сжатия в обоих моторах 9,1, максимальная частота вращения 7200 об/мин., вес 160,5 кг.
Тем временем G-Power представили самое «злое» купе Mercedes-AMG GT R на 800 сил. В дизайне модель осталась практически без изменений, но получила доработки в двигателе и коробке передач.