«Теперь он будет считаться с десяти миллионов рублей, а не с трех, как было раньше. Работать такая норма станет уже с текущего года», — сообщил глава кабмина Михаил Мишустин на заседании.
Стоит напомнить, что так «налог на роскошь» в начале 2022 года подразумевает 4-е класса машин, что зависит от срока эксплуатации авто. По действующему в стране закону, владельцы иномарок с ценником от 3 до 5 млн рублей обязаны платить налог с коэффициентом 1,5. На модели, которые появились на рынке год или два назад, коэффициент снизили до 1,3. 2–3-летние модели получили коэффициент до 1,1. При цене от 5 млн рублей в возрастной категории до 5 лет автовладелец обязан уплатить двойную плату. Тройная оплата предполагается за авто от 10 млн рублей, в возрасте до 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет.
За легковушками с моторами до 100 л.с. оплачивается 2,5 рубля за 1 «лошадь», от 100 до 150 л.с. — 3,5 рубля/1 л.с., от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей/1 л.с., от 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рубля/1 л.с., более 250 л.с. — 15 рублей/1 л.с. Стартовые ставки установлены правительством РФ. При этом налог считается региональным, поэтому каждый субъект может менять ставки ставки, но не более чем в десять раз.
С текущего года это значит, что уже с 1 января 2022. И это приятно, что говорить. А то действительно уже берега растеряли, я уже помалкиваю, что мой субарик вдруг возроскошествовал. Аутбек - предмет роскоши. Умом можно подвинуться. Так и что там? кореянки вдруг в роскошь протекли? Вроде да. Теперь мы не роскошные, а просто хорошие и очень нужные в семье средства передвижения (я и мой субарик), ай да премьер.
В автопарке России насчитывается 45,5 млн легковых автомобилей
Именно на долю легковушек приходится основная доля автопарка нашей страны.
Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, что на начало 2022 года в нашей стране находится 45,5 млн легковых машин. Это 76,3% от всех зарегистрированных транспортных средств. Общий автопарк включает в себя 59,6 млн машин.
Если говорить о брендах, то с огромным отрывом лидирует отечественная LADA – на ее долю приходится 30% от общего количества, а это 13,5 млн машин. Вторая строчка достается японскому бренду Toyota – за время присутствия в РФ наши соотечественники купили 4,1 млн таких машин.
Следом расположились два корейских бренда Hyundai и Kia, которые очень популярны у россиян в последние годы. Их результат 2,5 млн шт. Пятое и шестое места разделили партнеры по альянсу Nissan и Renault с результатом 2,2 млн шт.
На седьмой строчке располагается Volkswagen – 1,8 млн машин в РФ.
Восьмая и девятая строчка у американских Chevrolet и Ford – их насчитывается 1,7 млн и 1,4 млн соответственно. Правда эти бренды свои позиции теряют. Замыкает десятку лидеров японская компания Mitsubishi с результатом 1,3 млн шт. Доля всех этих брендов превышает 2%.
А тем временем стало известно, какие коммерческие автомобили россияне покупали чаще всего в феврале 2022 года. Лучшие позиции здесь у отечественных моделей.