Автолюбители из России запомнили 2021 год за счет резкого увеличения стоимости на автомобили на первичном и вторичном авторынках и нехватки машин в автосалонах. Все это спровоцировало дилеров предлагать модели мировых производителей с навязанным дополнительного оснащения, из-за которого автомобили стали стоить на порядок дороже.
По поводу дальнейшего увеличения стоимости автомобили специалисты Министерства промышленности и торговли высказались о том, что в новом году цены будут расти более умеренными темпами.
Автоэксперты высказывают противоположное мнение. Они считают, что в следующем году автомобили будут дорожать такими же темпами. На это повлияет инфляция, рост цен на металлы и нехватка электронным автокомпонентов, который в уходящем году затронул даже российских автопроизводителей.
Нехватка автомобилей без пробега, которая образовалась с минувшего лета, даже по оптимистичным прогнозам сохранится до конца следующего года. В сложившейся обстановке дилеры продолжат комплектовать модели дополнительными опциями, чтобы поднять розничную стоимость от 10 до 20%.
Если говорить о «вторичке», то по причине снижения предложения стоимость машин с пробегом будет расти. Аналитики считают, на вторичном авторынке страны появится больше «свежих» автомобилей, которые эксплуатировались до трех лет.
44% покупаемых в Москве машин оснащаются полным приводом
Это показатель оказался немного выше, чем в среднем по стране.
Эксперты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, какая доля полноприводных машин есть в разных регионах РФ. Если говорить о столице, то это доля в 44%. При этом в среднем по России показатель составляет 37%.
Однако есть регионы, в которых количество машин с четырьмя ведущими колесами еще выше. В первую очередь – это регионы Дальнего Востока. На Камчатке это 94% от общего количества, а в Магаданской области 93%. Также выше 90% показатели на Камчатке и Сахалине – по 92%.
В Приморье и Хабаровском крае доля машин с полным приводом на рынке достигла 75% и 72%. На крупных ранках Санкт-Петербурга и Московской области доля схожа со средней по стране – 40% и 39%.
В отстающих по этому показателю регионы Северного Кавказа – там доля едва превышает 20%.
Ранее наш портал рассказывал о главных автомобильных трендах 2021 года. Уходящий год стал для автомобильной отрасли одним из самых противоречивых.