На данный момент все производственные площадки концерна в Тольятти заработали по своему штатному расписанию. Такую новость опубликовал «Нетипичный АВТОВАЗ» в соцсети Вконтакте.
Производство автомобилей на базе В0 по выпуску моделей LADA Largus и XRAY, иномарок Renault Logan и Sandero, а также сборочная площадка LADA Granta приступили к работе в две смены по 8 часов каждая.
В одну смену заработало сборочно-кузовное производство внедорожников LADA Niva в версиях Legend и Niva Travel.
Напомним, что прошедшие выходные стали рабочими для сотрудников АВТОВАЗа. В субботу производили «Нивы» в дневную 8-часовую смену, а воскресенье функционировала линия В0 в дневную 10-часовую смену.
Отметим, что АВТОВАЗ страдает от мировой нехватки микрочипов с весны 2021 года. В течение последнего полугодия концерн неоднократно вынужден останавливать свои конвейерные линии.
Впервые за полгода автодилерам Петербурга удалось наполнить склады в 2021-м
По информации Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в прошлом месяце индекс контрактования новых машин у петербургских автодилеров увеличился на 6% по сравнению с октябрем.
В ноябре индекс контрактования впервые за минувшую осень отличился положительной динамикой. Этот показатель рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в ДЦ на покупку новых машин в течение месяца.
В ноябре увереннее всего выступили премиум-бренды и LCV. К примеру, доля BMW в общем объеме контрактования новых машин в Петербурге ушла в «плюс» на 6%, а коммерческих Ford на 3%.
Улучшить свои показатели смогли и отдельные марки из так называемого масс-маркета: это Renault и VW. Однако больше всего массовых брендов не смоли поправить своё положение из-за перебоев с поставками товарных автомобилей. Острее всего последствия глобального дефицита микропроцессоров испытали на себе Hyundai, KIA, LADA и Skoda.
В октябре россияне ждали новогодних скидок и откладывали приобретение нового авто. В ноябре же стала понятно, что сэкономить не получится и нужно брать машину здесь и сейчас, не дожидаясь новой волны роста автомобильных прайсов.
А ещё ноябрьская активность объясняется отложенным спросом, который успел сформироваться во время недельного локдауна. В ноябре многие дилеры впервые за полгода смогли пополнить свои склады. В целом же доля Санкт-Петербурга в общем объеме контрактования новых машин в России в ноябре выросла до 13,1% (в октябре этот показатель составил 11,2%).
Ранее наш портал рассказывал, что падение авторынка России может ускориться до 50% в 1-м квартале 2022 года. Таким пессимистичным прогнозом делятся сами автопроизводители.