В последний раз цены на модели Genesis менялись месяц назад. В октябре наценка составила от 100 до 105 тысяч рублей всего на три модели: паркетник GV80 и седаны G80 и G90.
Спорт-седан G70 модернизировали. Его продажи начались в сентябре вместе с новым паркетником GV70. Для этих иномарок нынешнее переосмысление прайсов является первым с момента старта реализации.
Обновленные рекомендованные розничные цены для иномарок Genesis сейчас запрашивают следующие суммы:
По данным АЕБ, объем реализации моделей Genesis по итогам октября увеличился в 4,5 раза до 352 реализованных машин. За десять месяцев нынешнего года в России реализовали 2 806 автомобилей без пробега. Это на 159% выше прошлогоднего показателя за аналогичный период. 59% сделок в брендовых автосалонах пришлись на паркетник GV80. Его купили 1 654 российских водителей.
Спрос на автомобили не совпадает с объемами отгрузки в 2021 году
На эту особенность современного российского авторынка обратили внимание эксперты маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже машин). Причём такое положение дел в условиях дефицита характерно и для других стран.
По подсчётам АЕБ, в октябре продажи машин у нас в стране выросли на 5,65%, если сравнивать с первым месяцем осени. А вот по числу контрактов в прошлый месяц фиксировался 14%-процентный спад, согласно индексу РОАД. Такие показатели свидетельствуют о числе формально проданных машин, а не фактически.
Все мы знаем, что у автодилеров есть практика вносить в «общекомандный» зачёт и непроданные автомобили, чтобы их рабочие показатели в глазах головных офисов выглядели лучше. Но есть и другое объяснение: расхождения в показателях появились потому, что многие авто были законтрактованы задолго до их фактической выдачи клиенту.
А ведь машина считается проданной и заносится в статистику только после этой нехитрой, но обязательной процедуры. Покупатели же не успевают за ростом цен на новые автомобили. Нередко случается, что старый автомобиль человек продал, а денег на новый у него не хватает из-за очередного повышения автомобильных прайсов.
В это время забронированный автомобиль какое-то время числится формально проданным.
Поясним, статистика АЕБ даёт предъявление об отгрузках большинства компаний, а вот график РОАД покалывает данные 25–30% дилеров от выборки АЕБ. Причём эксперты отмечают, что в последнее время спрос на авто немного «просел» из-за неопределенности. Многие покупатели решили отложить покупку авто. В итоге в статистику попали машины, которые были законтрактованы за несколько месяцев, но в руки клиентов так и не попали.
Ранее наш портал рассказывал, что автомобили с пробегом в России стали покупать в кредит чаще новых в 2021 году. Причина - нехватка товарных машин в автосалонах.