Автовладелец расплатится за ложные данные в своём страховом полисе

Вчера в силу вступили поправки в закон о страховом полисе ОСАГО. Теперь если автовладелец внесёт ложные данные в документ, ему это может очень дорого обойтись.

Комментировать
Поделиться:
Автовладелец расплатится за ложные данные в своём страховом полисе
 Здесь речь идёт о ложных данных, которые намеренно вносит владелец транспортного средства в полис. К примеру, он владеет немецким премиальным автомобилем Mercedes S-Class S 600 L, а сам указывает отечественную Lada Vesta. Или он проживает в столице России — Москве, а указывает, что в Крыму. Таким образом, полис выходит автовладельцу в разы дешевле. Так поступают и мошенники, продающие клиентам полисы ОСАГО со скидкой.


 Однако теперь, при предоставлении электронного или письменного документа с неверными данными, если это повлекло уменьшение премии, то страховщик имеет полное право регрессного требования. То есть, страховщик возместит вред пострадавшему, однако после этого взыщет размер убытка у виновника аварии.

 "Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах", - рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. - "Он показал, что половина обратившихся в союз получателей "писем счастья" об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО. Дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса. Мы создаем в новой информационной системе ОСАГО барьеры для подобного рода мошеннических действий, но также хотели бы предупредить автовладельцев о рисках езды с такими полисами. Экономия одной-двух тысяч рублей на этапе покупки полиса за счет внесения в него недостоверных данных может обернуться убытком для них на сотни тысяч рублей".

 А при покупке электронного полиса, если будут введены неверные данные, система не позволит оплатить полис и попросит ввести правильную информацию.

 В закон прописали ещё два случая, когда страховщик имеет право потребовать регресс. Если виновник ДТП отказался от прохождения медосвидетельствования или выпил алкоголь после происшествия, но перед прохождением освидетельствования.

 До сих пор у страховщика было право потребовать у своего клиента денежные средства в случае, если тот находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Однако в Кодексе об административных правонарушениях виды наказаний для такого рода правонарушений равнозначны. Однако страховщики, если их клиент отказался от проверки и нет документов, что он был в нетрезвом состоянии, до сих пор не могли потребовать с него компенсации своих убытков.

 В то же время в силу вступила норма, согласно которой владельцы электронного полиса могут не возить при себе их бумажную копию. Достаточно будет просто показать его на своём смартфоне. 

 Однако соответствующая поправка в Правила дорожного движения до сих пор не внесена. Поэтому если встретится не очень грамотный инспектор, то он, ссылаясь на правила, выпишет вам штраф, который вы без труда оспорите, потому что ГИБДД в курсе этой ситуации. И в этом случае на дороге придётся выбирать вам: либо объяснять инспектору, что данный закон имеет большую силу, нежели Правила дорожного движения. Либо брать с собой бумажную копию электронного страхового полиса.



 В то же время эксперты рассказали о новой схеме споров по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. В данном случае финансовый уполномоченный будет полностью бесплатно оказывать вам помощь в урегулировании претензии к страховой компании в досудебном порядке.

Показан концепт электрического грузовика с функцией безопасности

Volta Concept HGV - именно так называется эта новинка, является концептом электрического грузовика, который будет предупреждать велосипедистов и пешеходов о своем движении. Презентация возможностей машины будет ориентировочно проходить в середине 2020 года.

 Тревожная статистика показывает, что 23% смертей пешеходов и 58% смертей велосипедистов в Лондоне за последние два года были связаны именно с тяжелыми грузовыми автомобилями. Специалисты компани Volta Trucks, а также команда Prodrive хотят решить эту проблему с помощью революционного дизайна для грузовиков, который, как они утверждают, установит новый стандарт безопасности в грузовой отрасли. Идея заключается в том, чтобы вывести на рынок 16-тонный полностью электрический тягач, который поможет избежать большинства несчастных случаев на дороге. Чтобы добиться такого результата, концепция грузовиков Volta HGV сделаны таким образом, чтобы посадить водителя максимально низко, в центре и немного впереди от передней оси, что позволяет ему непрерывно отслеживать ситуацию на дороге. Кроме того, опасные слепые зоны устраняются благодаря обширному остеклению кабины и замене обычных зеркал заднего вида камерами. Пассажирские кресла расположены позади водителя, по обе стороны от него. Для того чтобы уменьшить потенциальные опасности, двери будут открываться на специальных салазках. На данный момент это просто изображения электрического грузовика, но представители компании-разработчика утверждают, что их проект будет представлен в полностью работоспособном виде уже к началу лета 2020 года. Британская компания взяла на себя общую инженерную ответственность за постройку автомобиля, а также кабину, шасси и электрическую архитектуру. Volta имеют запас хода в 161 километр, максимальную скорость 80 км/ч. После запланированного показа готового прототипа в середине 2020 года и демонстрации вождения, Volta стремится построить парк прототипов для полевых испытаний в Лондоне и Париже с представителями крупнейших транспортных компаний в течение 2021 года. Целевой объем производства составляет 2000 единиц в год.   Не так давно, наше издание писало о том, Hyundai представила грузовик HDC-6 Neptune, передвигающийся на водороде. Ранее уже появлялось несколько тизеров грузовика HDC-6 Neptune от компании Hyundai, работающего на водороде. Однако теперь он был представлен на североамериканской выставке коммерческих автомобилей в Атланте.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+