Как изменились продажи машин в D-сегменте в России после кризиса
Этот сегмент наряду с люксовыми машинами пострадал сильнее всего после отказа многих иностранных компаний вести свой бизнес в России.
Портал «Автостат Инфо» рассказал о продажах машин в D-сегменте в России. По итогам апреля 2023 года общее количество продаж таких машин в РФ составило 1,65 тыс. шт. Это на 80% больше, чем в апреле 2022 года. Правда тогда рынок почти замер. Если же говорить об апреле-мае, то здесь продажи достигли 4,95 тыс. шт., что говорит о снижении спроса на 55,2%.
Если говорить об апреле, то было продано 19 различных машин, что немного больше, чем годом ранее. Объясняется это параллельным импортом. Лидируют здесь китайские машины с результатом 637 шт., что составляет 38,5% от общего количества. Причем первое место занимает JAC J7 – 611 шт., то есть более трети от всех реализованных машин.
Отметим компании BYD и Han, продажи машин которых достигли отметки в 25 и 23 шт. соответственно. Второе место достается Toyota – 397 шт. и рост продаж на 1,8%. Причем все продажи пришлись на модель Camry. «Бронза» рейтинга принадлежит Kia K5 из Кореи – дилеры нашли покупателей для 221 автомобиля, а это на 63,7% больше, чем за апрель 2022 года. В плане вторичного рынка ситуация более оптимистичная – в апреле перепродажи машин в D-сегменте достигли 52,2 тыс. экземпляров, что говорит о росте спроса на 52%.
Доля сегмента на рынке достигла 9,2%. Добавим, что за январь-апрель перепродажи машин D-класса в РФ достигли 184,8 тыс. экземпляров – «плюс» 30,3%.
На первой позиции здесь располагается Toyota с результатом 16 тыс. шт. и ростом продаж на 44,1%. За 4 месяца японский бренд показал перепродажи в 57,4 тыс. экземпляров (+22,6%). Вторая позиция достается Volkswagen с моделью Passat. По итогам апреля перепродажи этого авто достигли 4,84 тыс. экземпляров (+50,6%). А в январе-апреле уже 16 тыс. шт. (+33,8%). Замыкает тройку лидеров компания Kia – 3,58 тыс. и рост на 85,7% в апреле. За 4 месяца новых владельцев нашли 12,5 тыс. машин Kia из D-сегмента (+53,3%). Главный вывод – продажи подержанных машин в сегменте D значительно опережают реализацию новых машин не только по общему количеству, но и по доле. Вероятно, проблемы с запчастями и дорогое обслуживание побуждают к продаже.
А тем временем наш портал рассказал, как изменились продажи подержанных машин в D-сегменте. Лидерство удерживает отечественный ГАЗ.