Стартовало серийное производство автомобиля Lightyear 0 на солнечных батареях

Эксклюзивный солнечный автомобиль уже производится на заводе Valmet Automotive в Финляндии. Автолюбители, решившие сделать ставку на этот тип электромобиля, получат свои машины в течение 2023 года.

Комментировать
Поделиться:
Стартовало серийное производство автомобиля Lightyear 0 на солнечных батареях
 Голландский стартап соблюдает установленные сроки. Производство Lightyear 0 уже началось на предприятиях Valmet в Финляндии, поэтому первые экземпляры этого эксклюзивного автомобиля на солнечных батареях будут доставлены в течение 2023 года.

 Голландцы планируют произвести ограниченную серию из 946 машин, которые они продали по предварительному заказу. Голландский производитель уже сейчас планирует разработать замену, которая прибудет в течение максимум трех лет для массового производства. Стоимость новинки превышает 250 000 евро или 15 млн 700 тысяч рублей.

Lightyear 0 — это электромобиль с изогнутой линией крыши, которая сделала его самой аэродинамической моделью в мире, с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,175. У него также есть другие специальные решения, чтобы избежать турбулентности. Это обтекаемые шины или незаметные камеры заднего вида.
lightyear-0_2.jpg

 Предусмотрены четыре электромотора-втулки в одном из колес. Модель развивают максимальную мощность 130 кВт, что эквивалентно 170 л.с., питаясь от батареи мощностью 60 кВт. Максимальная автономность составляет 625 км в соответствии с циклом WLTP и может увеличиться еще на 70 до почти 700 километров благодаря нескольким солнечным элементам.

 Команда разработчиков Lightyear 0 провела множество измерений и пришла к выводу, что 5 квадратных метров солнечных панелей покрывают панель крыши, переднюю панель капота и изогнутую заднюю панель, которая опирается непосредственно на бампер. Между тремя участками они могут обеспечивать энергией не менее 11 000 километров в год.

lightyear-0.jpg

  Читайте также о том, что голландский электрокар Lightyear 0 получил самый аэродинамический серийный кузов в мире.

Заволжский моторный завод может возобновить производство бензиновых моторов V8

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) собирается вернуть на конвейер свой бензиновый двигатель V8. Такой новостью в четверг, 1 декабря, делится портал Quto.

Напомним, последний такой двигатель моторный завод выпустил в конце прошлого года. Эти силовые установки являлись улучшенным вариантом мотора ЗМЗ-53, который вышел в серию ещё в 1963 году. За 58 лет производства такие 8-цилиндровые моторы разошлись тиражом больше 6,5 млн экземпляров.  Моторы V8 производства ЗМЗ в разное время ставили на грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-66, а также небольшие автобусы, чей выпуск был налажен в стенах Курганского и Павловского заводов. В последней конфигурации заволжский V8 демонстрировал мощность от 128 до 138 л.с. Он пользовался хорошим спросом среди покупателей автобусов модели ПАЗ-3205, так как бензиновый V8 стоил в два раза дешевле, чем аналогичная модель пассажирского авто с современным четырехцилиндровым дизелем.  В 2021 году ЗМЗ выпустил 7 607 единиц модернизированных моторов с системой распределенного впрыска топлива. В настоящее время руководство ЗМЗ занято оценкой потенциального объёма заказов на бензиновый двигатель. Если цифры завод удовлетворят, то выпуск мотора могут возобновить в будущем году.  Ранее наш портал рассказывал, что JAC назвала российские комплектации и цены на новый кроссовер JAC JS6 и открыла прием заказов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+