Автозавод КАМАЗ запустит продажи малотоннажных грузовиков «Компас» в январе 2022 года

В январе будущего года в России начнут продавать новый малотоннажный грузовик КамАЗ «Компас». Об этом в пятницу, 3 декабря, сообщила пресс-служба отечественного автопроизводителя.

Комментировать
Поделиться:
Автозавод КАМАЗ запустит продажи малотоннажных грузовиков «Компас» в январе 2022 года
Сегодня проект «Компас» подразумевает две модификации: «Компас-9» полной массой 9,5 тонн и «Компас-12» массой 11,99 тонны. Это грузовики развозного класса, которые отлично справляются со своей работой и в городе, и в поездках между разными населёнными пунктами.

В продаже оба грузовика появятся во втором полугодии 2022-го. А вот дольше всего клиентам марки придётся ждать трёхтонный грузовик «Компас-3». В будущем году камазовцы только покажут его прототип. Серийный выпуск такого авто намечен на конец 2023-го. 

Премьеру грузовика «Компас» организовали на сентябрьской выставке коммерческой техники «Комтранс-2021» в Москве. Кабину камазовский грузовичок позаимствовал у китайского JAC N-Series.



Двигатели же достались новинке от «ГАЗель Next»: это 3,8-литровые дизели Cummins мощностью 154 л.с. Роль КП получила 6-ступенчатая МКПП.  

Серийный выпуск «Компасов» грузоподъемностью 5,6 тонны уже ведётся. 12-тонная версия доберётся до конвейера только на будущий год. Стоить новинки будут в районе 4,5-5 млн рублей, по предварительным данным.



Ранее наш портал рассказывал, что электрический кроссовер Polestar 3 представили на первом официальном тизере. Продажи этого электрокара могут начаться в следующем году. 

Автоэксперт Валерий Жар: зимой нужно прогревать мотор автомобиля в пределах 60 градусов

Автоэксперт Московского Политеха Валерий Жар рассказал, какую ошибку зимой водители в России совершают чаще всего. Причём такая привычка относится к разряду вредных.

Речь идёт о начале движения без прогрева двигателя. В беседе с агентством «Прайм» Валерий Жар напомнил, что большинство поломок авто случается именно зимой. Все детали ТС в этот период испытывают повышенные нагрузки, что сокращает срок их службы. Если предварительно прогреть мотор, то можно поднять температуру технических жидкостей до рабочих значений. Причём можно встретить мнение специалистов, кто считает этот пункт условным с современной автохимией. В «минус» современные ГСМ не теряют своих эксплуатационных свойств, однако не стоит забывать и о физических свойствах материалов, из которых изготовлен двигатель. В мороз металл становится более хрупким, а ещё изменяются зазоры между трущимися поверхностями и распределение температуры между деталями мотора происходит неравномерно. В таких условиях механизмы быстрее изнашиваются.  Специалисты рекомендуют прогреть мотор  «хотя бы в пределах 50–60 градусов». Другая распространённая ошибка - начало движения после прогрева мотора на больших скоростях и повышенных оборотах. Эксперты наоборот советуют начинать путь в спокойном режиме на низких оборотах мотора, пока последний не наберет рабочую температуру.  Ранее наш портал рассказывал, какие новинки «АвтоВАЗ» подготовил на будущий год. Причём появление одной из них в указанный срок прока под вопросом. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+