Автоспорт / 20 Марта, 2019 г. автор: Елена Лоцман

Инженеры Формулы-1 считают новый байк Ducati незаконным


Протест некоторых команд чемпионата принял серьезный оборот - дело о винглетах на мотоцикле победившего в Катаре Андреа Довициозо направлено в суд. За комментариями к специалистам обратился Motosport.

 После победы Довициозо в первом этапе MotoGP другие команды (Honda, Aprilia, Suzuki, KTM) засомневались в законности использования аэродинамических элементов его байка. Судьи Гран-При Катара нарушений не выявили и протест был отклонен. Дело передано в апелляционный суд чемпионата и ожидает решения, но специалисты уже сейчас предполагают его исход не в пользу команды Ducati.

Журналисты издания пообщались с двумя авторитетными инженерами Ф-1 - Тони Кукереллой и специалистом, который предпочел не называть имя. Оба они согласились, что винглет изначально предполагался для увеличения уровня прижимной силы.


По теме





 Ну и кроме того, деталь влияет на воздушный поток, обтекающий мотоцикл и дает понимание того, что происходит сзади него. Возможно элемент не эффективнее дефлекторов на обтекателе, но создает прижимную силу и это очевидно.

 Кукерелла объяснил, что в мотогонках вопросы аэродинамики не так пристально рассматриваются как в Формуле-1, поэтому важно то, какое решение примут в FIM. А они поставлены перед задачей четко определить правила игры. И это имеет сейчас большее значение, чем выявление законности винглетов (запрещенными считаются подвижные относительно корпуса байка элементы).

 
 Тем временем Альваро Баутиста победил в обеих гонках второго этапа "Супербайка".