В Формуле-1 планируют стандартизировать коробки передач
Международная автомобильная федерация решила, что коробки передач на всех машинах Формулы-1 должны быть одинаковыми, и поэтому проведет тендер на производство единой спецификации для сезонов 2021-2024 гг. Об этом сообщает издание Motosport.
FIA продолжает пересматривать технический регламент Ф-1 и вносить новые коррективы. Не обошла она вниманием и трансмиссию, корпус которой будут разрабатывать сами команды, а вот ее конструкцию - выбранный с помощью тендера производитель. Заявки для участия можно будет подать с 15 марта, тогда как результаты объявят в период с 15 по 30 апреля.
Так что, если выберут специализирующуюся на КП компанию, "Феррари" и "Мерседес" лишаться дополнительного источника дохода. Правда есть вероятность, что тендер может выиграть одна из команд Ф-1, и тогда все гоночные болиды будут использовать только ее трансмиссии. По аналогии с "Макларен", которая предоставляет командам блоки управления двигателем.
В FIA отметили, что будущие КП не будут отличаться от ныне используемых, однако количество передач сократиться до семи. В информации о тендере также упомянуты и другие детали по регламенту, возможно подробнее о них мы узнаем позже.
Читайте также о том, как прошел первый день предсезонных тестов чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
По теме
Ситуация, конечно, более чем интересная, поскольку стандартизация повлечет за собой значительные изменения в работе команд. Например, Alfa Romeo и Racing Point уже продолжительное время не занимались производством КП и сейчас не имеют для этого возможностей. Их поставщиками в настоящее время являются Ferrari (Haas также использует их коробки) и Mercedes, соответственно. У Toro Rosso и Red Bull тоже один поставщик.
Так что, если выберут специализирующуюся на КП компанию, "Феррари" и "Мерседес" лишаться дополнительного источника дохода. Правда есть вероятность, что тендер может выиграть одна из команд Ф-1, и тогда все гоночные болиды будут использовать только ее трансмиссии. По аналогии с "Макларен", которая предоставляет командам блоки управления двигателем.
В FIA отметили, что будущие КП не будут отличаться от ныне используемых, однако количество передач сократиться до семи. В информации о тендере также упомянуты и другие детали по регламенту, возможно подробнее о них мы узнаем позже.
Читайте также о том, как прошел первый день предсезонных тестов чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.