Автоспорт / 14 Августа, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

Jaguar I-Pace eTrophy испытан на треке: рассвет новой эры


Электромобили все больше входят в нашу жизнь, но сейчас они больше нацелены на гражданский и корпоративный сектор. Однако специалисты уже присматриваются к электрифицированным автомобилям и в качестве спортивных болидов. Не исключение и Jaguar.

 Новый чемпионат Jaguar I-Pace eTrophy присоединился к серии FIA Formula E, первый заезд состоится в декабре 2018 года. Автомобили будут гоняться по улицам некоторых из самых гламурных городов в мире - от Нью-Йорка до Парижа. Причем электрокары смогут обеспечить новый уровень тишины при гонках, а также отсутствие выхлопных газов. По замыслу организаторов, гонки на электрокарах — это будущее автомобильного спорта.


По теме





 Таким образом, компания Jaguar анонсировала новый спортивный болид на полностью электрической тяге, причем организовала и моносерию для него. Это решение было принято для максимальной популяризации собственной модели электрического кроссовера, пока компания имеет такую возможность в отсутствии конкурентов. Компании Audi, BMW и Mercedes только готовятся к выпуску собственных электрокаров.

 Причем специалисты отметили, что в прошлом году на дороге было три миллиона автомобилей с различной степенью электрификации. К 2030 году Международное энергетическое агентство прогнозирует, что их количество увеличится до 125 миллионов.



 Гонки в I-Pace eTrophy не будут дешевыми. Автомобиль стоит 260 000 долларов, чтобы полностью его купить или придется отдать около 83 000 долларов при аренде спортивного электрокара на сезон. Но перспективы новой моносерии пока туманны, и специалисты не берутся сообщать какие-либо прогнозы.

Спортивная версия кроссовера получит аккумуляторную батарею и два электромотора идентичные серийному варианту. Это означает, что спорткар сможет развивать до 395 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Однако с улыбкой на лице топ менеджер компании говорит: «Мы изменили программное обеспечение».



 По сути, автомобиль будет мало чем отличаться от дорожной версии. Для команд будет доступна регулировка амортизаторов, стабилизаторов, заднего спойлера и еще несколько незначительных параметров. Разгон до «сотни» займет всего 4,5 секунды.

Новая гоночная серия может привлечь к себе внимание из-за использования электрокаров. Как минимум, первое время будет многим интересно наблюдать за тем, как 20 одинаковых электромобилей соревнуются на городских улицах. Поэтому серия имеет право на свою попытку.



 Также отметим, Jaguar I-Pace стал конкурентом Mercedes в такси Германии, попытавшись потеснить немецкий бренд с корпоративного сегмента.