Будничная победа «Ред Булл» в Кубке Конструкторов, невезучий Алонсо и напряженная борьба в середине пелотона – главные итоги Гран-При США

Прошедший Гран-при запомнился не только неоднозначными решениями судей, но и очень плотной борьбой. Интрига в борьбе за победу неожиданно появилась и была актуальна практически до последних кругов дистанции. Портал Carsweek называет основные итоги Гран-при США.

Комментировать
Поделиться:
Будничная победа «Ред Булл» в Кубке Конструкторов, невезучий Алонсо и напряженная борьба в середине пелотона – главные итоги Гран-При США
Чемпионство «Ред Булл» в Кубке Конструкторов

То, что австрийская команда станет чемпионом в общем зачете, стало понятно еще после летней паузы. Поэтому событие произошло достаточно буднично. Однако стоит выделить сразу несколько аспектов, которые добавляют значимости этому титулу. Во-первых, доминирование «Мерседеса» - впервые за 8 лет немцы проиграли в командном зачете.

Последними, кто побеждал до Серебряных стрел, был как раз «Ред Булл» - произошло это в 2013 году. Второй – чемпионский титул «Ред Булл» завоевал на следующий день после смерти Дитриха Матешица – руководителя двух команд, который очень любил автоспорт. Третье – добыть победу удалось вместе с триумфом в Гран-при, что вдвойне ценно. Максу Ферстаппену пришлось исправлять ошибку своих механиков, и это он сделал прекрасно.



Блеск и невезение Фернандо Алонсо

Именитый испанец в нынешнем году является одним из самых главных действующих лиц. Вот и на Гран-при США он был в центре внимания. Пилот «Альпин» провел прекрасную гонку и финишировал 7-м, однако затем лишился очков из-за штрафа. Штраф многие считают абсолютно незаслуженным. Из-за таких явных неудач Алонсо потерял невероятное количество очков в нынешнем сезоне. Если бы испанцу везло немного больше, он бы явно боролся с Ландо Норрисом в общем зачете. Однако сейчас хочется отметить совсем другое – прекраснейшую форму Фернандо Алонсо.

Здесь не надо быть поклонником испанца, достаточно просто взглянуть на факты. В квалификации Алонсо занял 9-е место на фоне 18-й позиции у Окона.
После штрафа и старта с 14-ого места Алонсо прорвался в ТОП-8 – испанец отлично выглядел на самых жестких шинах, которые значительно медленнее. Но самое главное было впереди – после аварии со Строллом Алонсо продолжил Гран-при и прорвался с последнего места на 7-ю строчку. Глядя на прорыв испанца и вторую половину гонки, многие не увидят чего-то фантастического. Но ведь реальные Гран-при – это не компьютерная игра, а заставить себя собраться после такой опасной аварии невероятно сложно. В дополнении сюда можно отнести, что половину гонки испанец ехал фактически без одного зеркала заднего вида. Не исключено, что Алонсо задаст новый тренд на возрастных пилотов.



Очень плотная борьба в середине сезона

Последние гонки на очки претендовали совсем немного пилотов. Это команды «большой тройки», а также гонщики «Альпин» и Ландо Норрис. Вот и получалось, что если проблем с надежностью у лидеров не было, то остальные гонщики могли рассчитывать максимум на 9-10 позиции. В нынешней гонке все было совсем по-другому. Во-первых, невероятно быстры были «Астон Мартины» - и это при сухой квалификации и гонке. Вопреки ожиданиям, Стролл и Феттель теряли не слишком много времени в гоночном темпе. Неплохой темп показали гонщики «Альфа Таури», блестяще выглядели Алонсо и Норрис. Да и пилоты «Хааса» явно не затерялись. Еще один плюс трассы в США – здесь высокий износ резины, а разница по темпу между шинами «медиум» и «хард» была высокой. Вот и получилось, что команды использовали разную тактику – для болельщиков это большой плюс.



Ранее наш портал рассказывал, как прошел Гран-при Малайзии в классе мотогонок MotoGP. Победу одержал Франческо Баньяя и практически обеспечил себе звание чемпиона мира.
25 Октября, 2022 г.

Рассказали о ключевых отличиях гоночных мотоциклах MotoGP, Moto2 и Moto3

Лучшие гонщики мира не попадают в MotoGP случайно. Учитывая, что в сетке Гран-при доступно всего 24 места, получить место в премьерном классе - задача не для слабонервных. В прошлом гонщики могли добраться до MotoGP по различным маршрутам, включая чемпионат мира (WSBK) и чемпионат AMA по супербайку.

В настоящее время большинство талантов высшего уровня продвигаются вверх по карьерной лестнице Гран-при, проходя легкий и средний классы, прежде чем выступать в MotoGP. Итак, в чем разница между мотоциклами Moto3, Moto2 и MotoGP? Одним словом, размером. Конечно, вес и мощность увеличиваются вместе с этими показателями наполнения, но в уравнении есть нечто большее, чем предполагают спецификации.  Например, гоночный мотоцикл Moto3 оснащен 60-сильным 250-кубовым одноцилиндровым двигателем в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Эти урезанные модели могут показаться заурядными по этим меркам. Для контекста, байки Honda и KTM в основном борются за чемпионство серии. Класс Moto2 повышает ставки и технические характеристики благодаря рядному трехцилиндровому двигателю Triumph объемом 765 куб.см. Шестиступенчатая коробка передач остается стандартной, но высоконастроенная Speed Triple mill выдает 138 лошадиных сил в версии Moto2. Поскольку Triumph предоставляет силовую установку только среднего класса, организаторы разделили поле в зависимости от шасси: команды и гонщики Kalex и Speed Up / Boscoscuro соперничают за первенство в Moto2. Независимо от марки, все гоночные байки Moto2 должны весить более 478 фунтов (вес с учетом водителя).  Когда приходит время перейти в высшую категорию, все меняется в комплексе. Конечно, байки MotoGP могут похвастаться двигателями объемом до 1000 куб.см (рядный четырехцилиндровый двигатель или V4), мощностью более 250 лошадиных сил и минимальным весом в 446 фунтов (без учета водителя) на бумаге, но со страницы они намного сложнее. Читайте также о том, что может появиться новая Yamaha YZF-R1 в честь своего 25-летия.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+