ТОП-5 великих чемпионов Формулы-1, которые внесли огромный вклад в победу своих команд

Не всегда величие гонщиков определяется цифрами. Конечно, Феттель и Фанхио были и всегда останутся легендарными чемпионами, но один оказался в нужное время в нужном месте, а второй грамотно выбирал команды. Портал Carsweek решил рассказать о гонщиках, которые выиграли титул чемпиона и внесли большой вклад в становление команды.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-5 великих чемпионов Формулы-1, которые внесли огромный вклад в победу своих команд
5 место – Дженсон Баттон

К этому нашему выбору может быть много вопросов, ведь на счету Баттона всего один титул. Зато какой. В сезоне 2009 года в Формуле-1 произошло кардинальное изменение регламента. Прежние лидеры «Феррари» и «Макларен» резко сдали, а инженеры «Брауна», за который выступал Дженсон нашли интересные решения.

В результате именно «Браун» доминировал на первых 7 Гран-при. И Дженсон сделал самое важное – набрал практически максимально важные очки в этих гонках – 6 побед и 1 третье место. Рубенс Баррикелло, для которого это был реальный шанс на титул, проигрывал не только патртнеру, но иногда и пропускал вперед пилотов «Ред Булл» и быстрой в первых Гран-при «Тойоты». Уже к середине сезона гениальный Эдриан Ньюи сделал из «Ред Булл» сильный болид.

Подтянулись и «Макларен» с «Феррари», и за оставшиеся 10 гонок Баттон лишь 2 раза поднимется на подиум и не разу не выиграет гонку. Зато запаса ему хватило для долгожданного титула чемпиона. Выжать из своего болида максимум – то, что принесло Дженсону звание чемпиона.



4 место – Айртон Сенна

Бразильского гонщика многие называют величайшим в истории автоспорта. И во многом по праву. Все свои титулы чемпиона мира Айртон завоевал в составе «Макларена» - в 1988, 1990 и 1991 годах. Конечно, это годы доминирования команды в Ф-1. Однако у Сенны есть одна особенность – Айртон был очень открытым и приятным человеком, что сразу расположило команду к нему. Это не так часто встречается среди великих чемпионов.

Сенна был готов перейти грань в борьбе с Аланом Простом за титул на трассе, но закулисных игр при этом не было. Добавим сюда еще один факт – бразильский волшебник не побоялся перейти в «Макларен» к двукратному на тот момент чемпиону мира, и в первый свой сезон завоевал титул. А это признак великого чемпиона.



3 место – Макс Ферстаппен

Пилот из Нидерландов стал двукратным чемпионом мира в 2022 году. Однако дорогого стоит его первый титул. Все мы помним скандальный Гран-при Абу-Даби – многие до сих пор считают, что именно Льюис Хэмилтон должен был одержать победу. Но вспомним, как к своей победе шел Ферстаппен. В первой половине сезона Макс одержал много побед и постепенно отрывался от Хэмилтона в общем зачете. Перед Гран-при Великобритании лидеров сезона разделяло уже почти 40 баллов.

Однако 2 следующие гонки закончились для Макса ужасно – сначала его в отбойник отправил сам Хэмилтон, а затем в Венгрии постарался Боттас на втором «Мерседесе». В результате от отрыва не осталось ничего. Но после летней паузы мы снова увидели блестящего Макса, который начал создавать себе задел. И это несмотря на отмену Гран-при Сингапура, где прошлогодний «Ред Булл» должен был доминировать. Ферстаппен снова создал себе задел, которого в итоге хватило для общей победы. Хотя на последних четырех этапах техника у «Мерседеса» была явно быстрее.

Ферстаппен выдержал невероятный прессинг, сильную аварию и сохранил свой запас в сезоне. И все это в молодом возрасте и без опыта реальной борьбы за титул.
Были конечно и сложные момента, как авария с Хэмилтоном в Италии и поведение в Саудовской Аравии, но это меркнет по сравнению со всем пройденным путем. Добавьте сюда победу в первой же гонке в составе «Ред Булл», а также постоянный разгром всех своих напарников.



2 место - Джек Брэбем

Великий австралийский чемпион мира. Но главное – это единственный в истории Формулы-1 пилот, который победил на машине, которую построил сам. Но обо всем по порядку. Верность команде Cooper привела Джека в Ф-1. Выступать в королевских гонках он начал в 1955 года, а титул чемпиона мира завоевал в 1959 году. Следующий сезон стал еще успешнее, в нем Джек одержал 5 побед подряд и стал двукратным чемпионом.

Конечно, в этих титулах огромна заслуга мотора – ведь в 1959 году состоялся переход на 2,5-литровый моторы, и именно мотористы компании Cooper справились лучше других. Но Джек ждал своего часа долго, оставаясь верным команде. То, что произошло дальше, еще больше подтверждает величие австралийца. Переход на 1,5-литровые моторы в 1961 году отбросил команду Cooper назад. Но Брэбем не ушел к сильным конкурентам, хотя спрос на него был огромный. Австралиец вместе со своим другом инженером построил собственную команду. И уже на третий год смог 2 раза подняться на подиум даже без смены регламента. А золотым годом для Джека стал 1966. Ф-1 перешла на 3,0-литровые моторы, и основные команды были в погоне за мощностью.

А Брэбем рискнул и договорился с производителем запчастей Repco о сборке мотора на базе старого блока. В результате двигатель Brabham Racing Organization оказался самым медленным. Но при этом самым надежным. В то время, как конкуренты сходили с дистанции один за одним, Джек одержал 4 подряд победы, что и обеспечило необходимый задел для титула чемпиона. Как итог – Брэбем стал чемпионом мира в 40 лет за рулем собственной машины. Чем не сюжет для фильма? Мог стать Джек и 4-х кратным, но в следующем сезоне его опередил напарник Дэнни Хьюм. Добавим, что свой последний сезон австралиец провел в 1970 году и смог одержать победу. В тот год Джеку исполнилось 44 года – почувствуйте величие.



1 место – Михаэль Шумахер

Считается, что Айртон Сенна – лучший с точки зрения навыков пилота, а Льюис Хэмилтон побил все основные рекорды. Однако имя Михаэля Шумахера стало нарицательным – его знают даже те, кто не увлекается автоспортом. И на это есть причины. Немца всегда отличала страсть и стремление к совершенству везде и во всем. Он появился в Ф-1 на Гран-при Бельгии в 1991 году и сразу блеснул так, что получил контракт в «Беннетоне» и на следующий год уже одержал победу. В 1994 году Михаэль выиграл первый титул чемпиона, несмотря на дисквалификацию в 4 Гран-При!

А годом спустя стал двукратным и принял решение, которое сделало его величайшим. Немец ушел из команды, где ему было комфортно и где все строилось вокруг него. Причем пошел он не в доминирующий «Уильямс» или возрождающийся «Макларен», а в «Феррари» - поднимать команду со дна. Михаэль собрал вокруг себя прекрасную команду инженеров и стратегов – Жан Тодт, Росс Браун, Рори Бёрн – эти имена вписаны золотыми буквами в историю Ф-1 во многом благодаря партнерству с Михаэлем.

Уже в 1996 году Шумахер одержал 3 победы, включая невероятный Гран-при Испании и закончил сезон четырьмя подиумами. Годом спустя боролся за титул, но в последней гонке уступил Вильневу. Казалось, 1998-й станет годом Михаэля и «Феррари», но гений Эдриана Ньюи вывел «Макларен» в лидеры. В 1999 году «Феррари» подтянулась и даже выиграла Кубок Конструкторов, но Михаэль сломал ногу, и титул чемпиона снова ушел от него. Но все эти годы, сквозь трудности и неудачи, Шумахер продолжал бороться и объединял команду. Тогда в Ф-1 было разрешено больше тестов, и сотрудники «Феррари» рассказывали невероятные истории из второй половины 90-х. После сложного дня тестов Шумахер ехал за пиццей для всей команды, а во время перерыва шло жаркое обсуждение проделанной работе. Любовь к спорту, уважение к своим коллегам и умение никогда не сдаваться сделали свое дело – в период с 2000 по 2004 годы Шумахеру и «Феррари» не было равных. Попрощался Михаэль с Формулой-1 и командой очень красиво.

В 2006 году был шанс на 8-й титул, однако сгоревший в Японии мотор не позволил этому осуществиться. Шумахер не покинул трассу, а подошел к каждому механику и поблагодарил за годы сотрудничества. А в последней гонке сезона в Бразилии установил лучший круг на самом последнем круге дистанции, при этом не борясь даже за подиум – истинный чемпион.



Ранее наш портал рассказывал, по каким причинам Макса Ферстаппена вряд ли лишат титула чемпиона мира, даже несмотря на нарушение финансового регламента его командой.

Lamborghini поделилась новыми фото и видео Lamborghini Urus Performante 2023 года на треке и на внедорожье

Марка Lamborghini выпустила множество новых изображений мощного Urus Performante в рамках своего международного запуска на трассе Валлелунга.

 История кроссовера Lamborghini Urus связана с трассой Валлелунга, поскольку именно здесь в 2018 году был представлен оригинальный Urus. При этом 80% клиентов ранее не были знакомы с брендом Lamborghini.  Присутствовавшие на презентации гости получили возможность не только прокатиться на Urus Performante по трассе, но и протестировать его на раллийном треке, созданной специально для кроссовера. Lamborghini предлагает Urus Performante с 20-дюймовыми, 22-дюймовыми или 23-дюймовыми шинами Pirelli P Zero, а те, кто ищет максимальную производительность на трассе, также могут выбрать покрышки Pirelli P Zero Trofeo Rs. По сравнению со стандартным Urus, версия Performante отличается множеством новых легких деталей из углеродного волокна, в том числе вентилируемым капотом из углеродного волокна, крышей из углеродного волокна, измененными передней и задней панелью, колесными арками из углеродного волокна и увеличенным задним спойлером. Lamborghini также оснастила его новыми пружинами, которые снижают дорожный просвет.  Под капотом находится 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью в 657 л.с. и крутящим моментом в 850 Нм, что на 16 л.с. больше. Это позволяет ему разогнаться до 100 км/ч за 3,3 секунды, прежде чем разогнаться до 306 км/ч. Другие обновления включают установку титанового спортивного выхлопа Akrapovic, нового дифференциала и перекалиброванной системы рулевого управления.   Читайте также о том, что преемник гибридной модели Huracan от Lamborghini получит турбонаддув V8 нового типа.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+