Макс Ферстаппен выиграл Гран-при США и одержал 13-ю победу в сезоне
«Ред Булл» в этот трудный для себя день одержал победу в Кубке Конструкторов. Она стала первой для команды с 2013 года.
Отметим прорывы пилотов «Астон Мартина» - Стролл вышел с 5-ого места на 3-е, а Феттель с 10-ого на 5-е. Отметим Серхио Переса и Шарля Леклера, которые прорывались достаточно быстро и вышли на 4-ю и 5-ю позиции. Ферстаппен отрывался от Хэмилтона, но не так быстро, как можно было предположить по темпу в квалификации. Волна пит-стопов началась в районе 10-11 круга.
Лидеры поменяли «медиум» на «хард». Интересно, что жесткие шины оказались намного медленнее «медиума» - в результате Шарль Леклер держался в 2-3 секундах от Ферстаппена, несмотря на то, что резина Шарля прошла 18 кругов, а «Ред Булл» все же быстрее «Феррари». Положение в гонке сильно поменялось после вылета Боттаса в гравий – это был сход для финна.
На рестарте среди лидеров размена позициями не произошло. А вот в борьбе за 7-е место произошло жесткое столкновение между Лэнсом Строллом и Фернандо Алонсо. Пилот «Астон Мартина» вынужден был сойти с дистанции, а Алонсо продолжил гонку после остановки в боксах, но уже на последнем месте. После второго рестарта Феттель пробовал обойти Расселла, но попытки не увенчались успехом. Также отметим борьбу за 7-е место, в которой участвовали Гасли, Цунода, Норрис и Шумахер. Причем Цунода и Шумахер были на более мягких шинах.
А чуть позже Шарль Леклер начал атаковать Серхио Переса. Первая попытка по внешней траектории успехом не увенчалась, а вторая по внутренней прошла и была очень красивой. Пьер Гасли получил штраф в 5 секунд за то, что отпустил впередиидущую машину более чем на 10 корпусов под машиной безопасности.
Льюис Хэмилтон шел очень уверенно – отставание от Ферстаппена не было более 1,5 секунд. В «Мерседесе» решились на пит-стоп и перевели Хэмилтона на хард. Кругом спустя за свежими шинами отправились Ферстаппен и Леклер. В боксах «Ред Булл» не сработал гайковерт и Макс простоял у механиков более 11 секунд. Шарль оказался впереди, а Хэмилтон уехал на 5,5 секунд. Правда для Леклера и Ферстаппена выбрали шины медиум.
После пит-стопов Расселла и Леклера в лидеры Гран-при вышел Себастьян Феттель. А Макс Ферстаппен начал атаки на Шарля Леклера. Это позволяло Хэмилтону держать свой отрыв. Обгон состоялся на 39-м круге, после чего Макс отправился в погоню за Льюисом.
Отрыв постепенно сокращался, и за 10 кругов до финиша между лидерами было всего 2 секунды, а вот Леклер отстал от Ферстаппена уже на 4 секунды. Драматичным пит-стоп получился для Себастьяна Феттеля – из-за заминки он вышел на трассу лишь 13-м, однако не бросил гонку и постарался прорваться в ТОП-10.
За 6 кругов до финиша Макс Ферстаппен прошел Льюиса Хэмилтона в борьбе за лидерство и довел гонку до победы. Эта победа стала 13-й в сезоне для Макса. По этому показателю он сравнялся с Феттелем и Шумахером. Шарль Леклер провел отличную гонку и смог финишировать третьим – отличный результат при старте с 12-ого места. Четвертая позиция за Серхио Пересом, который на финальном отрезке уверенно оторвался от Джорджа Расселла. Ландо Норрис на последних кругах совершил отличный прорыв и закончил гонку на 6-м месте, обойдя Алонсо за круг до финиша. Фернандо при штрафе в 5 позиций после квалификации и столкновении с Лэнсом Строллом провел фантастическую гонку и занял 7-ю позицию.
Себастьян Феттель сумел прорваться на 8-е место. Отличная гонка для Себастьяна, однако он должен был стать 7-м.Кевин Магнуссен не поехал на свой второй пит-стоп и даже на изношенных шинах сумел сохранить девятое место.
За 10-ю позицию на последних кругах развернулась ожесточенная борьба. Победителем из нее вышел Юки Цунода на «Альфа Таури».
Ранее наш портал рассказывал, как прошел Гран-при Малайзии в классе мотогонок MotoGP. Этот этап практически решил исход чемпионата мира.