9-кратный чемпион Формулы-1: сколько титулов легендарный Михаэль Шумахер недосчитался в решающих Гран-при сезона

Сезон 2021 года в Формуле-1 выходит на финишную прямую. И пока главная интрига «жива». Сумеет ли Льюис Хэмилтон завоевать свой восьмой титул чемпиона мира и опередить Шумахера по этому показателю? Пока редакция Carsweek вспоминает решающие сражения Красного Барона за титулы, в которых многое зависело от одного случая.

Комментировать
Поделиться:
9-кратный чемпион Формулы-1: сколько титулов легендарный Михаэль Шумахер недосчитался в решающих Гран-при сезона
Сразу оговоримся, что в спорте не бывает сослагательных наклонений, а историю не перепишешь. Тем более надо учитывать следующий фактор: нынешние болиды очень надежные и сход по технической причине может стать действительно решающим в борьбе за титул.

Однако в 90-е годы машины регулярно ломались. Тем не менее вспомним, когда Михаэль мог получить свой титул, а когда сделал это не совсем честно.

Сезон 1994 года: первый и самый спорный титул в карьере Шумахера

Перед стартом сезона лучшим болидом обладал Уильямс, а главным фаворитом считался Айртон Сенна. Тем не менее, в двух первых гонках он сошел с дистанции, а победы одержал молодой Михаэль Шумахер, который проводил третий полноценный сезон в больших призах. Трагическим стал третий этап, на котором Бразильский Волшебник разбился. Казалось, после такого Уильямс уже не оправится. В это время Шумахер выиграл первые 4 гонки сезона и уверенно мчал к своему титулу.

Однако затем болид «Беннетона», на котором выступал немец, несколько раз признавали нелегальным. Результат Михаэля аннулировали в Великобритании, а затем в Бельгии. После таких махинаций ФИА приняла решение еще на две гонки дисквалифицировать немца. Таким образом, он пропустил сразу 3 Гран-при подряд. Многие до сих пор признают, что наказания были слишком суровы, а в ФИА хотели, чтобы именно Уильямс выиграл чемпионат.

За 3 гонки отсутствия Шумахера все гонки выиграл Дэймон Хилл на «Уильямсе», и за 3 этапа до финиша Михаэль лидировал с преимуществом всего в 1 балл. Затем два лидера обменялись победами на Гран-при Европы и Японии, и к финалу сезона в австралийской Аделаиде статус-кво сохранялся. Однако не только в ФИА отличились скандалами в этом сезоне, на последнем этапе нервы сдали и у Шумахера. Михаэль лидировал, однако больше, чем на 3 секунда оторваться от Хилла не смог. Затем Шумахер допускает ошибку и ломает свой болид. Немец понимает, что финишировать на нем не сможет, Хилл предпринимает попытку атаки и два гонщика сталкиваются. Михаэль моментально сходит с дистанции, а вот Хилл продолжает движение. Казалось, что титул завоюет британец, однако и он сошел с дистанции. В итоге с преимуществом в 1 балл Шумахер завоевал первый титул чемпиона, а вот в зачете Конструкторов победил «Уильямс».

Конечно, Михаэль в этом году был лучше и заслужил титул по совокупности, но в одном сомнений нет: если бы в «Уильямсе» подали протест, он был бы удовлетворен. Тем не менее в британской команде поступили благородно: они решили не выиграть чемпионат в суде в тот год, когда погиб их пилот Айртон Сенна.

Итог: -1 титул Шумахера



1997 год: ситуация повторяется, но Михаэль терпит крах

Через три сезона Михаэль, только уже в составе команды «Феррари», боролся с Жаком Вильневым из «Уильямса» за титул чемпиона мира. Перед последним в сезоне Гран-при Европы, Михаэль опережал Жака всего на 1 очко. При равенстве очков Вильнев выиграл бы титул за счет большего количества побед.

Всем запомнилась квалификация, в которой Вильнев, Шумахер и Френтцен показали абсолютно одинаковое время с точностью до тысячной доли секунды, однако по правилам тех лет именно Вильнев стартовал с поула, а Михаэль ушел в бой со второго места. Пилот «Феррари» сумел выйти в лидеры и казалось ехал к своему третьему титулу чемпиона, однако Вильнев не сдавался и догнал Красного Барона. Практически сразу состоялась попытка обгона – стало понятно, что Михаэль не сможет сдержать Жака и тогда немец решает выбить соперника с трассы. Тем не менее, «Уильямс» оказался крепче «Феррари», что и стало символом сезона 1997 года.

Михаэль застрял в гравии, а Жак хоть и на поврежденном болиде добрался до финиша на третьем месте и выиграл титул. Позже ФИА признает Шумахера виновным и лишит всех очков. Такой итог можно признать справедливым – по победам Вильнев опередил Шумахера 7:5, да и в последней гонке выглядел лучше. Для Михаэля решающим стал Гран-при Люксембурга, когда на старте его выбил с дистанции родной брат Ральф. Если бы в этой гонке он финишировал хотя бы третьим, то в финальной гонке сезона хватило бы и второго места.

Итог: все остаются при своих



Сезон 1998: борьба за титул до последней гонке на более слабой машине

Этот год можно признать одним из лучших в карьере Шумахера. Абсолютно лучшим болидом обладал «Макларен» - в первых двух гонках пилоты британской команды сделали дубль. Казалось, борьбы за титул уже не будет, однако Михаэль и «Феррари» показали, что все возможно, если идти к цели до последнего. Последовательные победы немца в Канаде, Франции и Великобритании позволили ему сократить отставание до 2 очков. Перед последним этапом Хаккинен опережал Шумахера на 4 балла.

Михаэль завоевал поул-позишн на Сузуке, однако Мика стал вторым. Если бы гонка так и закончилась, титул выиграл бы финн за счет большего количества вторых мест – побед было бы одинаково. Однако Михаэль не смог даже побороться – на старте его болид заглох. Это не сломило Красного Барона и он вышел с последнего на третье место.

Окончательно надежды убила лопнувшая шина после наезда на обломки на трассе. По итогу преимущество Хаккинена выглядит довольно большим – 100 на 86 баллов.

Однако с учетом драмы на Сузуке и столкновения с Култхардом в Бельгии, все могло быть по-другому.
Многие до сих пор уверены, что Дэвид намеренно лишил Михаэля победы в Бельгии. Именно этот сезон мог стать отличным примером, как можно победить, даже когда обстоятельства против тебя. Отдадим 1 балл Михаэлю.

Итог: +1 титул для Шумахера



Сезон 1999: сломанная нога помещала завоевать титул

А вот сезон 1999 года должен был однозначно стать годом Михаэля. «Феррари» подтянулась, и уже не так много проигрывала «Макларену». Даже Эдди Ирвайн, который выступал хуже Шумахера, до последней гонки лидировал в общем зачете. Михаэль смотрелся довольно неплохо на старте сезона, однако на 8 этапе в Великобритании вылетел с дистанции и сломал ногу.

Это привело к пропуску 6 этапов и окончанию борьбы за титул. Судьба распорядилась так, что именно после Гран-при Великобритании «Феррари» обрела еще большую скорость и надежность. Простая арифметика говорит о следующем – Мика Хаккинен выиграл титул с 76 очками. У Шумахера в итоге набралось 44. В 6 пропущенных Михаэлем этапах его напарник Эдди Ирвайн набрал 28 очков, а ведь Михаэль мог набрать и больше, учитывая разницу в опыте и мастерстве. Если добавить эти очки, то у немца будет уже 72. Плюс еще 4 балла в Гран-при Малайзии, когда Шумахер отдал первое место Ирвайну, который боролся за титул.

Однако последние две гонки после перелома ноги Шумахер закончил вторым – этим Михаэль дал понять, что стал еще сильнее. Всю мощь Красного Барона соперники почувствуют в следующие 5 лет.

Итог: +1 титул для Михаэля



Сезон 2006: красивая лебединая песня и сгоревший мотор

Этот год стал последним в первой части карьеры великого немца. После провального 2005 года в «Феррари» готовы были навязать борьбу чемпионам из «Рено» и их молодому лидеру Фернандо Алонсо. В первых пяти гонках все шло неплохо, однако затем Алонсо одержал четыре подряд победы и казалось снял вопрос о чемпионе.

После ФИА запретила «Рено» их систему демпфера масс – их признали активной аэродинмикой, а шинники из Бриджстоун (именно их использовали в «Феррари») смогли подтянуться к конкурентам из «Мишлен». Михаэль одержал несколько знаковых побед, включая легендарную в Монце, где и объявил о своем уходе, а также в Китае – эта гонка по праву считается одной из лучших в карьере великого немца. За два этапа до финиша при равенстве очков Шумахер был первым за счет преимущества над Алонсо по победам – 7:6. На Сузуке болид «Феррари» буквально летел, и Михаэль готов был одержать победу. Но не выдержал мотор «Феррари» - такого с итальянскими двигателями не происходило много лет. Учитывая победу Алонсо, Шумахер имел лишь математические шансы на титул на финальном этапе Гран-при Бразилии.

Символичным стало поведение Михаэля в Японии – после возвращения в боксы он лично обнял и поблагодарил каждого механика. Такой жест навсегда оставил Шумахера в сердцах итальянских тиффози – все эти годы они были вместе и в моменты триумфа, и в моменты горьких поражений. На финальном этапе сезона Михаэлю нужна была победа при учете схода Алонсо или его финиша за пределами ТОП-8. Казалось, что с первым проблем не будет. Но вновь вмешались механические проблемы – в квалификации из-за них Шуми стал только десятым, а в гонке он проколол шину при столкновении с Физикеллой.

Шумахер не сдался даже при отставании почти на круг и в итоге пришел к финишу четвертым, показав невероятный прорыв. А на последнем круге в своей карьере установил лучший круг гонки. К сожалению, в свой последний сезон в больших призах немец не смог завоевать титул, хотя очень этого заслужил.

Итог: +1 титул для Михаэля



Итого, Михаэль мог лишиться титула чемпиона мира в 1994 году, но завоевать победы в 1998, 1999 и 2006 годах. Карьера Михаэля вместила много ярких побед и обидных поражений, а также не всегда спортивное поведение на трассе. Однако именно он со своей страстью олицетворял Королевские гонки в течение 16 лет.

Ранее наш портал рассказывал об особом исполнении отечественной «Нивы», которую представили в Европе. Этот автомобиль будет участвовать в ралли «Дакар-2022».
5 Ноября, 2021 г.

"Заряженный" кроссовер Acura MDX Type S выходит на рынок США

Японский автопроизводитель опубликовал данные о ценах на "заряженный" кроссовер Acura MDX Type S версии 2022 модельного года. Более мощная версия кроссовера окажется значительно дороже обычного исполнения модели.

Когда Acura представила TLX Type S -  спортивный вариант самого большого и популярного седана бренда, никто не ожидал, что он будет настолько доступным. И, как выяснилось, более мощное исполнение Type S смогло поднять цену TLX примерно с 38 545 долларов или 2 747 391 руб. до как минимум 53 345 долларов или 3 802 298 руб. Когда в конце этого года появится Acura MDX Type S 2022 года, цена на него подорожает еще больше.  В пресс-релизе японский автопроизводитель объявил, что самая спортивная версия MDX будет продаваться в розницу «по цене 60 000 долларов или 4 276 650 руб.».  Это означает, что спортивная комплектация Type S для трехрядного кроссовера может добавить до 20 000 долларов или 1 425 200 руб. к базовой цене в 48 245 долларов или 3 437 938 руб.   Известен список доступных опций - система полного привода Super Handling за 2 000 долларов или 142 555 руб., "пакет" технологий за 4 000 долларов или 285 110 руб. и "пакет" A-Spec за 2 750 долларов или 196 013 руб. Скорее всего, MDX Type S будет следовать аналогичной стратегии, но увеличение цены скорее всего будет более существенным, потому что и "пакет" Technology, и "пакет" A-Spec стоят на кроссовере больше денег.  MDX в версии Type S будет остащенко 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом, мощность которого составляет до 355 л.с. (480 Нм). Версия Type S также может похвастаться обновленной 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, адаптивными амортизаторами и новым режимом вождения Sport Plus. Тормоза от Brembo, которые окрашены в ярко-красный цвет, стоят на передней оси.  Говоря об эстетических улучшениях, фальшрадиаторная решетка Diamond Pentagon пропускает больше воздуха и находится над новым передним сплиттером. Наряду с этими прикосновениями, значительные воздухозаборники находятся в любом углу бампера, чтобы помочь с охлаждением. Задний диффузор и четыре толстых выхлопных трубы расположены сзади, а набор стандартных 21-дюймовых дисков завершает внешний вид Type S. В салоне рулевое колесо с плоским дном и педали с металлическим верхом создают настроение для водителя.  Не так давно, наше издание писало о том, что в Сети появились цены на кроссовер Acura RDX 2022 года. Западные издания опубликовали данные о ценах для премиального кроссовера Acura RDX версии 2022 модельного года. Цены изменили незначительно.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+