Хэмилтон и «Мерседес» фавориты в борьбе за титул, а борьба «Макларена» и «Феррари» просто великолепна: главные итоги Гран-при Турции
Прошедший в выходные Гран-При Турции дал много интересных поводов для размышлений. Несмотря на результаты, в борьбе за титул появился явный фаворит.
Да, именно так. Болид «Мерседеса» был явно быстрее в минувшие выходные. Немецкая команда резко прибавила с Гран-при Великобритании, но именно в Турции неожиданно была на голову сильнее всех. Особенно поразила скорость на прямых, что продолжает вызывать вопросы у «Ред Булл» и «Феррари». Сейчас отрыв Макса от Льюиса всего 6 очков.
И вероятно, уже после следующего этапа все поменяется. Хэмилтону достаточно просто победить, чтобы выйти в лидеры, а в Остине у за 7 лет у «Мерседеса» 6 побед и 7 поулов. По скорости «Мерседеса» можно судить и по прекрасным выступлениям Боттаса, который до этого совсем не блистал. Блестящая победа вчера и вероятная победа в Монце, если бы не смена мотора. В календаре остались гонки, в которых вряд ли «Ред Булл» будет быстрее «Мерседеса». Поэтому «быкам» и Ферстаппену могут сильно аукнуться не добранные очки в Баку и Сильверстоуне, а также отмена этапа в Сингапуре, где австрийская команда традиционно сильна.
Борьба «Макларена» и «Феррари» - украшение чемпионата. Жаль, что только за третье место
Сейчас в Кубке Конструкторов «Феррари» отстает от «Макларена» всего на 7,5 очков – разрыв очень мизерный. Но более интересно, как две легендарные конюшни шли к этому. «Макларен» скатился вниз в 2014 году после нового регламента по моторам, и после нескольких лет прозябания начал постепенно восстанавливать позиции. Дела «Феррари» шли лучше – команда периодически одерживала победы, а Феттель пытался навязать борьбу за чемпионский титул. Тем не менее, 2020 год стал чуть ли не худшим для итальянской команды за последние 25 лет. Единичные подиумы казались удачей и стечением обстоятельств. В 2021 «Феррари» сделала шаг вперед.
Мазепин пока явно уступает Шумахеру
Увы, но на Гран-при Турции это проявилось. Пока россиянин не мог прогреть шины и наладить контроль над болидом на влажной трассе в квалификации, немец смог прорваться во второй сегмент – феноменальный результат для «Хааса». В гонке у Никиты тоже ничего не получилось. Мика Шумахера с трассы выбил Алонсо, однако Мазепин не воспользовался этим и к финишу вновь пропустил немца. Никиту спасает то, что за очки «Хаас» не борется, поэтому с большой долей вероятности итоговый результат у двух партнеров по команде будет одинаковым. Но с одним фактом спорить сложно: именно такие гонки, как в исполнении Шумахера в Турции, помогают пилотам перейти в топ-команды. Фернандо Алонсо и Марк Уэббер в начале нового тысячелетия, выступающие за «Минарди» не дадут соврать.
Формуле-1 нужна сильная команда «Альпин» в 2022 году
Конечно, хотелось бы увидеть плотную борьбу между большим количеством команд, однако видеть «Альпин» в фаворитах необходимо. Сейчас королевским гонкам как никогда не хватает сильных личностей, и борющийся за титул Фернандо Алонсо был бы как никогда кстати. Вспомните серию 10 лет назад, когда 5 лет подряд были новые чемпионы – Алонсо, Райкконен, Хэмилтон, Баттон и Феттель побеждали в 2006-2010 годах. Добавьте сюда амбииозного Нико Росберга, вернувшегося в серию Михаэля Шумахера, нестареющего Рубенса Баррикелло и Марка Уэббера, который действительно, хотел победить в чемпионате. Сейчас все намного скромнее, и пока молодежь в лице Гасли, Шумахера и Расселла только набирает силу, ветераны должны показывать свое мастерство. Фернандо это и делает, правда бороться за победы и подиумы на «Альпин» можно только в случае большой удачи.
Ранее наш портал рассказывал, как прошла гонка Гран-при Турции. Уверенную победу в заезде одержал Валттери Боттас на «Мерседесе», а в общем зачете сменился лидер.