Валттери Боттас выиграл Гран-при Турции, Ферстаппен вновь вышел в лидеры общего зачета

Гонка получилась очень интересной и подарила как борьбу на трассе, так и тактическое сражение капитанских мостиков.

Комментировать
Поделиться:
Валттери Боттас выиграл Гран-при Турции, Ферстаппен вновь вышел в лидеры общего зачета
В воскресенье, 10 октября, состоялся Гран-при Турции – 16-й этап сезона в класес автогонок Формула-1. Вопреки прогнозам синоптиков, ночной дождь закончился не к утру, а непосредственно к началу заезда. В итоге все пилоты стартовали на промежуточных шинах. В дальнейшем из-за высокой влажности воздуха погодные условиях не очень сильно менялись – быстрого подсыхания трассы не было.

На старте Валлтери Боттас сохранил лидерство, оставив Макса Ферстаппена позади. В первом повороте Пьер Гасли выбил с трассы Фернандо Алонсо, за что получил 5 секунд штрафа. Испанец продолжил гонку, но уже в хвосте пелотона. Чуть позже сам испанец выбил с трассы Мика Шумахера и также получил штрафные 5 секунд.

Льюис Хэмилтон довольно быстро прошел Себастьяна Феттеля, а вот чтобы справиться с Юки Цунодой, пилоту «Мерседеса» потребовалось несколько кругов. А вот Стролла, Норриса и Гасли Хэмилтон прошел очень быстро, после чего устремился в погоню за Пересом.

Не покидало ощущение, что если бы не штраф, Хэмилтон легко бы уехал и завоевал уверенную победу – «Мерседес» и британец набрали отличную форму к решающей стадии сезона.
Валттери Боттас очень уверенно держал отрыв от Ферстаппена в районе 2,5-3 секунд, еще в паре секунд позади шел Шарль Леклер на «Феррари».  В целом больших перестановок в пелотоне не было, несмотря на очень плотную борьбу.

Прекрасно прорывался Карлос Сайнс, который стартовал из хвоста пелотона. Уже в первой части гонки пилот «Феррари» вошел в ТОП-10. Очень долго гонщики не ехали в боксы за новыми промежуточными шинами, и тем более сликами. Первым стал Даниэль Риккардо, однако быстрее других он не поехал. Настоящая волна пит-стопов началась уже на 37 круге, когда за новыми промежуточными шинами поехал Макс Ферстаппен. К этому моменту промежуточные шины уже довольно сильно износились.



Борьба пилотов на первых кругах Гран-при Турции
Интересно, что в «Астон Мартин» решили переобуть Себастьяна Феттеля в резину для сухой трассы, однако это не сработало – трасса была еще слишком мокрой. После этого пришлось совершать обратный пит-стоп. Из лидеров на трассе оставались Леклер и Хэмилтон, которые стали первым и четвертым. Второе и третье места были за Боттасом и Ферстаппеном. Практически сразу стало ясно, что новая резина прогревается за 3-4 круга, после чего становится уже быстрее использованных промежуточных шин. Так Ферстаппен начал отрываться от Хэмилтона. В итоге заезд превратился не только в борьбу на трассе, но и в противостояние тактик.



Льюис Хэмилтон атакует Юки Цуноду в борьбе за 8 место
За 13 кругов до финиша Боттас смог догнать Леклера и довольно быстро справился с ним. В этот момент Ферстаппен отставал на 6 секунд и в свою очередь опережал Хэмилтона на 4 секунды. Леклер все же отправился в боксы и после этого вышел на 4-ом месте в 11 секундах от Хэмилтона. Валттери Боттас одержал уверенную победу, которая стала для него первой в сезоне. Таким образом, за 16 гонок у нас есть уже 6 победителей, что большая редкость для последних лет. Макс Ферстаппен закончил вторым и вышел в лидеры сезона с 262,5 очками. Хэмилтон за 8 кругов до финиша заехал к механикам за свежим комплектом промежуточных шин. За 6 кругов до финиша Серхио Перес прошел Шарля Леклера и финишировал третьим. Практически сразу пилота «Феррари» догнал и Хэмилтон, разница по темпу была огромная. Однако пройти пилота «Феррари» Хэмилтон не смог. Льюис теперь отстает от Макса Ферстаппена на 6 очков в общем зачете. А для Леклера результат стал неплохим, однако шанс на подиум был упущен.В Кубке Конструкторов «Мерседес» оторвался от «Ред Булл» еще на 3 очка – теперь немецкая команда впереди на 36 баллов.



Льюис Хэмилтон сдерживает Пьера Гасли в конце гонки
Шестую позицию за собой сохранил Пьер Гасли, однако потенциал машины мог позволить рассчитывать на большее. На седьмом месте финишировал Ландо Норрис на «Макларене» - болид в эти выходные не позволял бороться за большее. На 8-м месте финишировал Карлос Сайнс – таким образом, «Феррари» до минимума сокращает отставание от «Макларена» в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Замкнули ТОП-10 Лэнс Стролл и Эстебан Окон, который реабилитировался за не самую лучшую квалификацию. Отметим, что Эстебан Окон стал единственным, кто проехал гонку без пит-стопов. Даниэль Риккардо смог прорваться с последнего места, но очков не набрал. Неудачно сложилась гонка для «Уильямса», хотя на влажной трассе команда обычно смотрится очень уверенно. Россиянин Никита Мазепин финишировал последним.



Победный финиш Валттери Боттаса
А тем временем был официально представлен спорткар Bermat GT Pista. Этот автомобиль ориентирован на трек и готов подарить владельцам отличные характеристики. 

Бренд Renault вывел на тесты хэтчбек Renault Sandero нового поколения для рынка России

Автоконцерн из Франции приступил к испытаниям Renault Sandero следующей генерации для российского авторынка. Снимки с участием прототипа хэтчбека третьего поколения предоставили инсайдеры тематической группы в соцсети «Avtograd News».

 Шпионы отмечают, что на низкокачественных фотографиях представлен Renault Sandero следующей генерации во внедорожной версии Stepway. Планируется, что обновленная иномарка приобретет необычный экстерьер, если сравнивать с актуальным поколением модели.  Массовая сборка будет новинки организована на усовершенствованном оборудовании российского автозавода LADA. Сварка и окраска кузовов прототипных Sandero и Logan будут настроена на мощностях тольяттинского АвтоВАЗа. Сборка и доработка прототипных вариантов иномарки проходит в корпусах Инжинирингового центра LADA.   Силовые установки Sandero и Logan повторяют возможности версий прошлых генераций, поэтому сохранятся все силовые установки нынешних моделей. Кроме того, иномарки начнут комплектовать новым мотором, ранее не использованном ни в одном автомобиле французского бренда на мощностях Волжского автозавода. В роли коробки передач доступна «механика» на 6 ступеней и вариаторная трансмиссия. Возможно, для выбора россиян будет предусмотрен и «робот» DCT с двумя сцеплениями.   По состоянию на начало октября, российский концерн уже произвел порядка 10 прототипных машин Logan и Sandero и продолжает готовиться к их массовой сборке. Если все пойдет по плану, то старт производства будет дан в июне следующего года.  Читайте также о том, что компания Renault готовит к производству специальную версию модели Twingo Urban Night для городских ночей. В новом исполнении будут доступны уникальные колеса, особый брендинг и другие улучшения.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+