На старте «Дакара» впервые появится гибридный грузовик
Компании ZF, MKR Technology и гоночная команда Riwald Dakar из Нидерландов продемонстрировали дебютный в истории ралли-рейда грузовик, имеющий гибридную трансмиссию.
Основным элементов гибридной трансмиссии ZF является смонтированный на передней оси электрический узел CeTrax Lite RS. В настоящее время это концепт, который адаптирован под экстремальные условия «Дакара». Совместно с электродвигателем ZF предоставила гонщикам силовую электронику, блок управления гибридным приводом с переконфигурированным для ралли-рейда ПО, автоматическую трансмиссию Ecomat 6HP и раздатку, посредством которой общая тяга ДВС и электродвигателя распределяется между осями.
Модуль CeTrax Lite RS будет всего лишь оказывать помощь главному мотору, 1040-сильному дизелю (4600 Нм), при штурме дюн Саудовской Аравии. По умолчанию производительность электродвигателя составляет 109 л.с., однако в пике она увеличивается до 204 л.с. Крутящий момент остался прежним – 1400 Нм. Асинхронный электродвигатель получает питание от батареи на 400 вольт и раскручивается до 13 тыс. оборотов в минуту, и для синхронизации его с ДВС (2700 оборотов в минуту) пришлось создать редуктор со специфическим передаточным числом.
Кроме того, ранее отмечалось, что за два года Renault Sandero стал дороже на 78 000 рублей. График изменения минимальной и максимальной цены на эту модель составили специалисты портала «Цена Авто».