Электрокары Ford станут ещё дальнобойнее
Американская компания нашла новый способ экономии электроэнергии для увеличения запаса хода своих автомобилей. Теорию подтвердили практикой, и теперь электрокары Ford стали ещё экономичнее.
Американский автопроизводитель Ford разработал новый способ экономии энергии своих автомобилей на электротяге. Для этого на испытательный полигон в Кёльне инженеры вывели минивэн Transit Smart Energy Concept, фоновая подсветка в котором была способна менять восприятие температуры.
Данный эксперимент основывается на исследовании National Renewable Energy Laboratory, согласно которому системы климат-контроля могли увеличивать затраты энергии на 50%. Сообщается, что наибольшее количество электроэнергии затрачивается на поддержание постоянной комфортной температуры. Компания посчитала, что воздействие на систему климат-контроля цветом снизит нагрузку на систему обогрева и кондиционирования, благодаря изменению восприятия температуры этой функцией.
Теорию решили доказать, сымитировав зимний день с нулевой температурой и летний зной при 30 градусах Цельсия, что можно слегка "обмануть" систему, увеличив запас хода автомобиля. Участвующих в тестировании пассажиров попросили оценить уровень комфорта, а позже сравнили результаты. Как позже выяснилось, используя фоновую подсветку (красный цвет заставлял воспринимать температуру в салоне как более высокую, а синий, наоборот, низкую), можно снизить потребление энергии кондиционером на 3,3 процента, а отопителем — на 2,5 процента.
В то же время известное аналитическое агентство Autolist провело новое исследование, призванное определить, на сколько популярны электрические пикапы Tesla Cybertruck, Rivian R1T, Ford. Оказалось, что большинство опрошенных предпочитает автомобили от компаний GM и Ford.
По теме
Данный эксперимент основывается на исследовании National Renewable Energy Laboratory, согласно которому системы климат-контроля могли увеличивать затраты энергии на 50%. Сообщается, что наибольшее количество электроэнергии затрачивается на поддержание постоянной комфортной температуры. Компания посчитала, что воздействие на систему климат-контроля цветом снизит нагрузку на систему обогрева и кондиционирования, благодаря изменению восприятия температуры этой функцией.
Теорию решили доказать, сымитировав зимний день с нулевой температурой и летний зной при 30 градусах Цельсия, что можно слегка "обмануть" систему, увеличив запас хода автомобиля. Участвующих в тестировании пассажиров попросили оценить уровень комфорта, а позже сравнили результаты. Как позже выяснилось, используя фоновую подсветку (красный цвет заставлял воспринимать температуру в салоне как более высокую, а синий, наоборот, низкую), можно снизить потребление энергии кондиционером на 3,3 процента, а отопителем — на 2,5 процента.
Минивэн Transit Smart Energy Concept оснастили не только такой подсветкой, экспериментальный автомобиль также оснащается солнечными панелями для питания 12-вольтового аккумулятора и климатической установки, системой прогрева салона теплом, выделяемым силовой установкой, двойными стеклами, изолированной задней частью пола и поликарбонатной перегородкой между пассажирской дверью и сиденьями.
В то же время известное аналитическое агентство Autolist провело новое исследование, призванное определить, на сколько популярны электрические пикапы Tesla Cybertruck, Rivian R1T, Ford. Оказалось, что большинство опрошенных предпочитает автомобили от компаний GM и Ford.