Праворульные автомобили теряют популярность даже на Дальнем Востоке
Потеря популярности праворульных автомобилей в России, как считают эксперты, связана с конкретным фактором. Так почему даже на Дальнем Востоке люди всё чаще пересаживаются на леворульные машины?
Стоит отметить, что в 90-ых годах большинство автомобилей в Россию ввозилось именно с Дальнего Востока, причем в основном они были с правым рулём. Когда в центральной России люди хвастались «девяткой цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», другие возили из Японии машины с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, ABS и другими опциями. Сообщает издание "News.ru".
Однако уже через несколько лет, когда японские автомобили стали представлять большую угрозу отечественному автопроизводству, возникли первые сложности с их ввозом. Первое увеличение пошлин случилось в 2002-ом году, а второе (наиболее ощутимое) – в 2008-ом. И с того времени значительно минимизировалась разница между подержанными и новыми автомобилями. А некоторые находчивые граждане страны даже ввозили их в Россию под видом запчастей – распиленными, чтобы обойти повышенные пошлины.
Автор известной документальной книги «Правый руль» Василий Авченко сообщил, что мода на ввоз распиленных машин всё ещё актуальна, однако абсолютное большинство импортирует машины под полную пошлину и, зачастую, только свежие – от 3 до 5 лет. В основном в Россию на данный момент привозят малолитражные автомобили, такие как Toyota Vitz и Honda Fit, минивэны разных классов (Toyota Ipsum и Subaru R2), гибриды (Toyota Prius и Crown) и, конечно, внедорожники.
Эксперт отмечает, что, в целом, симпатия жителей Дальнего Востока по-прежнему на стороне подержанных «праворулек». Однако тот факт, что их покупка становится все дороже, число желающих осознанно пересесть на левый руль неуклонно растет.
В то же время появилась информация, что праворульная «Лада Рива» продается в Великобритании по стоимости «Фокуса». В России данный автомобиль известен как ВАЗ-2105.