В ООН назвали главные причины смертности на дорогах России
Основные причины гибели россиян в дорожных авариях перечислил президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт.
По его словам, высокая смертность на российских дорогах – результат сразу нескольких причин: изъяны в образовании водителей и пешеходов, «нетрезвое» вождение, гаджеты за рулем, а также недостатки в правовом преследовании нарушителей, пишет РИА «Новости». О безопасности на дорогах в ООН заговорили неслучайно. В воскресенье проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. По подсчетам ВОЗ, каждый год в мире в авариях на дорогах гибнут 1,35 миллиона человек. В ГИБДД же сообщают, что только в 2018-ом на российских дорогах зафиксировали свыше 168 000 ДТП, в которых погибло свыше 18 тысяч человек, еще 215 тысяч получили травмы различной степени тяжести.
Спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт уверен, что наша страна сможет повысить качество образования будущих водителей, если возьмется за их обучение еще в школе. В этом возрасте информация лучше усваивается. При этом с помощью образовательных мер, по его словам, можно бороться и с пьянством за рулем. О последствиях такого опасного и безответственного поведения следует говорить со школьной скамьи.
У спецпосланника возник ряд вопросов и к российскому законодательству в сфере дорожного движения. Так, он отметил, что является сторонником жестких мер против водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Чтобы люди осознали, что можно делать, а что нет, должны быть суровые последствия, уверен Жан Тодт. Еще один аспект, на который спецпосланник обратил особое внимание, - доработка законодательства в сфере дорожного движения. Он считает, что России еще есть над чем поработать в сфере обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов и владельцев самокатов.
К лидерам по обеспечению безопасности дорожного движения эксперт причислил Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию, Японию, Корею, Австралию, Канаду и др.
А тем временем эксперты выяснили, что аварии с участием внедорожников значительно опаснее: смертность на 28% больше. Причем этот показатель за последние годы значительно снизился. Ранее смертность водителей в случае столкновения с внедорожником была на 132% выше, чем в аварии с легковушкой.
По теме
Спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт уверен, что наша страна сможет повысить качество образования будущих водителей, если возьмется за их обучение еще в школе. В этом возрасте информация лучше усваивается. При этом с помощью образовательных мер, по его словам, можно бороться и с пьянством за рулем. О последствиях такого опасного и безответственного поведения следует говорить со школьной скамьи.
Попутно он указал на нехватку освещения на дорогах за городом, что также негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
У спецпосланника возник ряд вопросов и к российскому законодательству в сфере дорожного движения. Так, он отметил, что является сторонником жестких мер против водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Чтобы люди осознали, что можно делать, а что нет, должны быть суровые последствия, уверен Жан Тодт. Еще один аспект, на который спецпосланник обратил особое внимание, - доработка законодательства в сфере дорожного движения. Он считает, что России еще есть над чем поработать в сфере обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов и владельцев самокатов.
К лидерам по обеспечению безопасности дорожного движения эксперт причислил Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию, Японию, Корею, Австралию, Канаду и др.
А тем временем эксперты выяснили, что аварии с участием внедорожников значительно опаснее: смертность на 28% больше. Причем этот показатель за последние годы значительно снизился. Ранее смертность водителей в случае столкновения с внедорожником была на 132% выше, чем в аварии с легковушкой.