В России остановки «научат» самостоятельно вызывать автобусы
В ряде российских регионов в пилотном режиме такие «умные» остановки заработают уже в будущем году. Так, известно, что эксперимент запустят в Волгоградской, Самарской и Курской областях.
В 2020-ом в России могут появиться «умные» остановки, способные автоматически вызывать автобус. Об этом пишет ТАСС, добавляя, что проект запустят в пилотном режиме. О новом проекте корреспондентам агентства рассказал официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев. Идея заключается в том, что, если на остановке соберутся пассажиры, автобус будет автоматически отправлен на нужный маршрут. Полноценно этот инновационный сервис, создаваемый в рамках платформы «Автодата», должен заработать в 2021 году.
В принципе работы «умных» остановок нет ничего сложного: специальный видеодетектор, который проверяет количество пассажиров, запускает кнопка вызова автобуса, установленная на остановке. Если система насчитает больше пяти человек, то автоматически на маршрут будет выведен автобус.
Также на остановке будут установлены кнопки для вызова социального такси пенсионерам и льготникам. Помимо этого, появится возможность заказать автобус для группы пассажиров заранее. Подобного рода технологическая «реформа» в сфере пассажирских перевозок давно назрела. По информации НТИ «Автонет», за последние три года россияне стали чаще критиковать работу пассажирских компаний из-за опаздывающих автобусов. В крупных городах доля недовольных пассажиров перешагнула отметку в 50%.
Напомним, ранее наш портал рассказывал о том, что в России предложили разработать «умные» ПДД. Авторы инициативы отмечают, что существующие правила теряют свою актуальность.
По теме
В принципе работы «умных» остановок нет ничего сложного: специальный видеодетектор, который проверяет количество пассажиров, запускает кнопка вызова автобуса, установленная на остановке. Если система насчитает больше пяти человек, то автоматически на маршрут будет выведен автобус.
Первыми новую технологию опробуют жители Самарской, Волгоградской и Курской областей, затем к эксперименту присоединятся Московская, Тамбовская и Томская области.
Также на остановке будут установлены кнопки для вызова социального такси пенсионерам и льготникам. Помимо этого, появится возможность заказать автобус для группы пассажиров заранее. Подобного рода технологическая «реформа» в сфере пассажирских перевозок давно назрела. По информации НТИ «Автонет», за последние три года россияне стали чаще критиковать работу пассажирских компаний из-за опаздывающих автобусов. В крупных городах доля недовольных пассажиров перешагнула отметку в 50%.
Напомним, ранее наш портал рассказывал о том, что в России предложили разработать «умные» ПДД. Авторы инициативы отмечают, что существующие правила теряют свою актуальность.