Автодилеры в России ждут скачка цен из-за индексации утильсбора
Накануне СМИ, ссылаясь на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова, написали о том, что решение об индексации утильсбора окончательно и не будет отменено. Специалисты «АВТОСТАТ» решили опросить дилеров.
Ранее Минпромторг на несколько лет отложил повышение барьера для импорта авто за счет резкой индексации утильсбора. Однако с января 2020-го его все-таки увеличат, что связано с компенсацией снижения ввозных пошлин. «АВТОСТАТ» побеседовал с местными дилерами и выяснил, что в вязи с этим они ждут нового скачка цен. И это несмотря на непрекращающееся падение авторынка РФ. Так, у брендов из массового сегмента рост прайсов может составить 40 – 60 000 рублей. Премиальные авто подорожают более существенно – 200 – 300 тысяч. Выходит, что авто среднего класса прибавит в цене 5-6%.
А вот в случае с авто отечественного производства дилеры не ждут значительного роста ценников, поскольку повышение утильсбора компенсируется заводам-изготовителям. Директор филиалов «АВИЛОН. Mercedes-Benz» Алексей Стариков советует россиянам поторопиться с покупкой авто. Он напомнил, что к концу года многие дилеры освобождают склады и, помимо скидок импортера, предлагают клиентам собственные дополнительные скидки и бонусы.
В целом у индексации утилизационного сбора нет единой трактовки. Есть мнение, что она нанесет серьезный удар по всем попыткам оздоровления авторынка России. Гарантированный рост цен пользы этому сегменту точно не принесет.
Напомним, ранее стало известно, что средневзвешенная цена новой иномарки в России достигла 1,8 млн рублей. Рост рублевых прайсов может существенно различаться в зависимости от конкретной марки.
По теме
У роста цен на авто, помимо повышения утильсбора, есть и другая причина - отмена компенсаций пошлин на комплектующие. Это может поднять рублевые ценники на машины еще на 2-3%. Получается, что стоимость нового авто с учетом всех этих факторов вырастет на 7-9%.
А вот в случае с авто отечественного производства дилеры не ждут значительного роста ценников, поскольку повышение утильсбора компенсируется заводам-изготовителям. Директор филиалов «АВИЛОН. Mercedes-Benz» Алексей Стариков советует россиянам поторопиться с покупкой авто. Он напомнил, что к концу года многие дилеры освобождают склады и, помимо скидок импортера, предлагают клиентам собственные дополнительные скидки и бонусы.
В целом у индексации утилизационного сбора нет единой трактовки. Есть мнение, что она нанесет серьезный удар по всем попыткам оздоровления авторынка России. Гарантированный рост цен пользы этому сегменту точно не принесет.
Напомним, ранее стало известно, что средневзвешенная цена новой иномарки в России достигла 1,8 млн рублей. Рост рублевых прайсов может существенно различаться в зависимости от конкретной марки.