Американская школьница придумала способ избавиться от «слепых» зон в автомобилях
14-летний ребенок предложил особый проектор, который способен транслировать изображение пространства вокруг авто на те элементы автомобиля, которые и создают эти самые «слепые» зоны.
Безопасность современных авто может выйти на новый уровень. А все началось с того, что 14-летняя американка Алайна Гасслер решила поучаствовать в конкурсе по математике, прикладным наукам и инженерии. Девочка посвятила свой проект работе над устранением «слепых» зон в автомобилях. Об этом пишет «Mashable». Забегая вперед, скажем, что работа Алайны была признана лучшей, а сама школьница получила за нее денежный приз в 25 000 долларов. Так чем же удивил подросток строгое конкурсное жюри?
Девочка создала на 3D-принтере прототип системы, куда вошли веб-камера и проектор, транслирующий картинку с улицы на переднюю стойку машины. Именно она очень часто закрывает обзор водителю. Получились своего рода «прозрачные» стойки. Решение проблемы «слепых» зон вышло элегантным и простым, как и все гениальное.
Самое сложное в этой работе, по словам школьницы, - изготовить линзу, которая могла бы фокусировать изображение на предмете, расположенном на таком маленьком расстоянии. Чтобы картинка стала четче, стойку «задрапировали» специальной тканью, отражающей свет только в сторону его источника: водителя и проектора над ним. Благодаря этому водитель видит четкую картинку, а пассажиры – только ткань.
А тем временем в США собираются создать технологию распознавания пьяных водителей за рулем. Работа над ней, по оценкам специалистов, займет около пяти лет.
По теме
Девочка создала на 3D-принтере прототип системы, куда вошли веб-камера и проектор, транслирующий картинку с улицы на переднюю стойку машины. Именно она очень часто закрывает обзор водителю. Получились своего рода «прозрачные» стойки. Решение проблемы «слепых» зон вышло элегантным и простым, как и все гениальное.
Веб-камеру устанавливают в основании передней стойки авто, а видео с нее в режиме реального времени благодаря проектору показывается на внутреннюю часть стойки. Проектор же крепится над водительским креслом.
Самое сложное в этой работе, по словам школьницы, - изготовить линзу, которая могла бы фокусировать изображение на предмете, расположенном на таком маленьком расстоянии. Чтобы картинка стала четче, стойку «задрапировали» специальной тканью, отражающей свет только в сторону его источника: водителя и проектора над ним. Благодаря этому водитель видит четкую картинку, а пассажиры – только ткань.
А тем временем в США собираются создать технологию распознавания пьяных водителей за рулем. Работа над ней, по оценкам специалистов, займет около пяти лет.