АСМ-1128 «Мишка» мог стать новым поколением легендарной «Оки»
В Сети вспомнили компактный трехдверный хэтчбек, построенный силами «АСМ-Холдинг» и НАМИ еще в 1997 году. До конвейера этот предполагаемый приемник «Оки» так и не добрался из-за спорной конструкции, которую признали небезопасной.
Легендарная малолитражка «Ока», снятая с производства в 2008 году, могла получить продолжение в лице компактного хэтчбека АСМ-1128 «Мишка». Работа над этим проектом началась в 1997 году: над новым поколением «Оки» трудились специалисты «АСМ-Холдинг» и НАМИ. В случае успеха страна получила бы «народный» легковой и коммерческий автомобиль особо малого класса. Однако до конвейера «Мишка» так и не добрался из-за небезопасной конструкции.
Базовый ценник на новинку составлял всего 195 тысяч рублей. В движение «Мишку» приводил 1,3-литровый 51-сильный «атмосферник» от Мелитопольского моторного завода, сочетающийся с шестиступенчатой механической коробкой. Дебют модели организовали в 1999-ом в рамках Московского автосалона. Через год было представлено целое семейство «медвежат»: хэтчбек, пикап, фургон и даже полноприводный электромобиль. Сразу после своего выхода в свет новинка подверглась критическим нападкам: экспертов не устраивала хлипкая сварная рама. Из-за небезопасной конструкции проект «заморозили».
Напомним, ранее в Сети вспомнили об уникальной LADA «Сахара», основой для которой послужило удлиненное на 300 мм шасси «Нивы». Всего было выпущено два таких авто.
По теме
Приемник «Оки» представлял собой четырехместный хэтчбек, хотя сам производитель упорно позиционировал его как «универсал». Такое авто получало съемный жесткий верх по принципу «ландо», а также каркасно-панельный кузов-трансформер.
Базовый ценник на новинку составлял всего 195 тысяч рублей. В движение «Мишку» приводил 1,3-литровый 51-сильный «атмосферник» от Мелитопольского моторного завода, сочетающийся с шестиступенчатой механической коробкой. Дебют модели организовали в 1999-ом в рамках Московского автосалона. Через год было представлено целое семейство «медвежат»: хэтчбек, пикап, фургон и даже полноприводный электромобиль. Сразу после своего выхода в свет новинка подверглась критическим нападкам: экспертов не устраивала хлипкая сварная рама. Из-за небезопасной конструкции проект «заморозили».
Напомним, ранее в Сети вспомнили об уникальной LADA «Сахара», основой для которой послужило удлиненное на 300 мм шасси «Нивы». Всего было выпущено два таких авто.