Электросамосвал Kuhn Schweitz «научили» самостоятельно генерировать электроэнергию
Производитель снабдил свой самосвал, который трудится в карьере на окраине швейцарского Биля, электродвижком. Новая силовая установка пришла на смену прежнему 23-литровому дизелю.
В рабочие обязанности этого электросамосвала входит перевозка породы с вершины карьера вниз на площадку. Он поднимается на гору, чтобы загрузить 65 тонн извести, предназначенной для местного цементного завода. За время подъема электродвижок без полной загрузки кузова тратит 19 процентов заряда, а алгоритм восполнения энергии у E-Dumper особый. При спуске в карьер рекуперативная система торможения E-Dumper с помощью инерции генерирует почти всю энергию, необходимую для подъема на холм.
По словам разработчиков, электрический самосвал оказывается на 20 процентов эффективнее обычных моделей. При этом он позволит владельцам карьера ежегодно экономить до 50 тысяч тонн дизтоплива.
А тем временем на дороги Швеции выпустили беспилотные электрогрузовики. Все эти авто являются полностью автономными и передвигаются по дорогам общего пользования без пилотов.