Самый «старый» в мире Porsche Type 64 продадут на аукционе
Первый в истории Porsche гоночный автомобиль был построен перед началом Второй мировой войны. Автомобиль подготовили для гонки Берлин-Рим, которая должна была состояться в сентябре 1939-го.
Первым официальным автомобилем немецкой марки Porsche принято считать Porsche 356, сошедший с конвейера в 1948 году. Однако до этой значимой даты в истории компании была другая дата и другой автомобиль. Речь идет о 1939-ом, когда в свет вышел гоночный Porsche Type 64, за разработку которого лично взялся Фердинанд Порше. Его сконструировали для гонки Берлин-Рим. Автомобиль должен был побороться за победу в сентябре, проехав почти полторы тысячи километров, однако начавшаяся Вторая мировая война не позволила этим планам осуществиться.
Модель Porsche Type 64 получила трансмиссию и подвеску от VW Type 1. А вот ее мотор с воздушным охлаждением разработчикам удалось форсировать до 32 л.с. Для кузовных панелей был выбран авиационный алюминий. Автомобиль, который уже в августе этого года выставят на торги в американском Монтере, долгое время принадлежал семье Порше. В 1949-ом его приобрел австрийский гонщик Отто Мате. В 1979-ом Porsche Type 64 снова сменил владельца. Известно, что торги организует известный аукционный дом Sothebys. Стоимость уникального лота еще не называлась. Однако эксперты уже говорят о многомиллионных суммах.
А тем временем в России продают редкий трактор Porsche Junior, выпущенный в 1958 году.
По теме
Известно, что в коротком промежутке между 1939-ым и 1940-ым успели построить три таких «Порше», однако к настоящему времени сохранился всего один экземпляр.
Модель Porsche Type 64 получила трансмиссию и подвеску от VW Type 1. А вот ее мотор с воздушным охлаждением разработчикам удалось форсировать до 32 л.с. Для кузовных панелей был выбран авиационный алюминий. Автомобиль, который уже в августе этого года выставят на торги в американском Монтере, долгое время принадлежал семье Порше. В 1949-ом его приобрел австрийский гонщик Отто Мате. В 1979-ом Porsche Type 64 снова сменил владельца. Известно, что торги организует известный аукционный дом Sothebys. Стоимость уникального лота еще не называлась. Однако эксперты уже говорят о многомиллионных суммах.
А тем временем в России продают редкий трактор Porsche Junior, выпущенный в 1958 году.