Российский рынок подержанных грузовиков и спецтехники упал на 5%
Отечественные аналитики выяснили, что подобного рода машины с пробегом пользовались у россиян меньшей популярностью, чем новая техника. Первичный рынок грузовиков и спецтехники, в отличие от вторичного, может похвастаться положительной динамикой.
Если первичный рынок грузовых авто и спецтехники по итогам прошлого года продемонстрировал рост в 2,7%, то «вторичка» в этом сегменте транспорта, напротив, «просела». В 2018-ом, как выяснили аналитики «АВТОСТАТа», продажи грузовиков и спецтранспорта с пробегом упали на 4,7% - до 266 500 экземпляров. В списке самых продаваемых марок, занимающихся выпуском таких машин, сразу четыре из пяти компаний показали отрицательную динамику.
Не смог выйти в плюс и «ЗИЛ» - спад спроса 12,3%. А вот обладатель четвертого места - шведская марка Volvo – может похвастаться положительной динамикой – «плюс» 2,5%. Напомним, в настоящее время продукции Камского автозавода принадлежит более четверти вторичного рынка грузовиков и спецтехники.
При более детальном разборе ситуации автоэкперты выяснили, что сильнее всего спад продаж в этой нише сказался на автокранах (-12,6%), далее следуют самосвалы (спрос на эту тяжелую спецтехнику снизился на 8,8%) и коммунальная техника (-6,5%). В последнем случае наблюдается весьма неоднородная картина: комбинированные дорожные машины «просели» на 14,4%, а вот мусоровозы нарастили свои продажи (+5,9%). Этому во многом поспособствовал рост покупательского спроса на подержанные мусоровозы в последнем квартале 2018-го. Наибольший рост в исследуемом сегменте показали машины для добывающих отраслей (+10%).
Напомним, ранее автомобильные эксперты назвали ТОП-5 самых доступных минивэнов с пробегом.