Российские дороги собираются покрыть «суперасфальтом»
Благодаря новой технологии, учитывающей климат каждого региона, срок службы асфальтового покрытия вырастет до 12 лет вместо прежних четырех-пяти. Совсем скоро «суперасфальт» опробуют на крымской «Тавриде».
По теме
Российские дорожники освоят новую технологию, которая благоприятно скажется на качестве наших дорог. Речь идет о методологии объемного проектирования дорожного покрытия, известной под названием «Суперасфальт». Эту уникальную технологию, учитывающую климат и дорожный трафик каждого отдельного взятого российского региона, собираются включить в действующий ГОСТ. Об этом накануне пишет газета «Известия», со ссылкой на информацию, полученную от специалистов «Росавтодора».
Сообщается, что срок службы такого «суперасфальта» будет значительно выше обычного – 12 лет вместо четырех-пяти. Капремонт таким дорогам и вовсе будет требоваться раз в 24 года.
Еще одно преимущество нововведения – возможность применять материалы повторно, что снизит стоимость строительства. Через два года такой новый асфальт используют на тысяче километров российских автодорог. Среди таких объектов значится «Таврида» в Крыму. В целом же эту технологию в нашей стране тестируют на протяжении трех лет: уже построено около 550 км федеральных трасс. Эксперты отмечают, что из-за дороговизны нового дорожного покрытия «суперасфальт» появится далеко не на всех наших дорогах.
А тем временем уже в этом году по трассе «Москва - Санкт-Петербург» проедут первые беспилотники.