Представители КАМАЗа и НАМИ рассказали об электробусе ШАТЛ
Не так давно КАМАЗ и НАМИ презентовали прототип Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Производитель и разработчики дозировано выпускают информацию о российском беспилотнике. Так, они сообщили некоторые подробности о примерной дате выпуска и о процедурах, которые будет проходить автомобиль.
Алексей Гуськов, директор центра государственных и комплексных программ НАМИ, рассказал, что представленный ранее ходовой автомобиль – это второе поколение «Шатла», готовый продукт проекта. А первым поколением был концепт. Сейчас начался пятилетний путь, который приведет машину к окончательной сертификации. То есть подготовка документов с различными требованиями и регламентами.
Заместитель главы «КАМАЗа» по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров подтверждает слова коллеги. Указанные сроки отведены на тестирование образца, сертификацию и прочие формальности. А в настоящее время требования, по которым можно было бы сертифицировать данную модель – отсутствуют. Надежную технику представить в указанные сроки мы сможем при поддержке телекоммуникаций. По большей части сроки будут зависеть от появления законодательной основы, согласно которой подобный транспорт сможет ездить по дорогам общего пользования.
Гуськов также добавил, что их институт занимается инжинирингом «Шатла», в то время как КАМАЗ отвечает за производство. НАМИ работает над машиной для определенного производителя (имеется ввиду КАМАЗ), который располагает своими технологиями. Определить финальную стоимость пока не реально. На разработку платформы уходят миллиарды евро, немало вкладывается и КАМАЗ, и другие стороны, вовлеченные в проект.
Тем временем в «Сколково» проходят испытания беспилотного такси «Яндекс», предназначенного для перевозки сотрудников и посетителей по территории центра.
Именно эту версию беспилотника производитель планирует поставить на поток, поскольку данная конструкция предназначена для подготовки к производству. Гуськов отмечает, что обычно автомобиль создают в течение пяти лет, и один год, отведенный на создание «Шатла», уже прошел. Техрегламент появится приблизительно к 2023 – 2024 гг., а до этого массовой эксплуатации ждать не стоит.
По теме
Заместитель главы «КАМАЗа» по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров подтверждает слова коллеги. Указанные сроки отведены на тестирование образца, сертификацию и прочие формальности. А в настоящее время требования, по которым можно было бы сертифицировать данную модель – отсутствуют. Надежную технику представить в указанные сроки мы сможем при поддержке телекоммуникаций. По большей части сроки будут зависеть от появления законодательной основы, согласно которой подобный транспорт сможет ездить по дорогам общего пользования.
Гуськов также добавил, что их институт занимается инжинирингом «Шатла», в то время как КАМАЗ отвечает за производство. НАМИ работает над машиной для определенного производителя (имеется ввиду КАМАЗ), который располагает своими технологиями. Определить финальную стоимость пока не реально. На разработку платформы уходят миллиарды евро, немало вкладывается и КАМАЗ, и другие стороны, вовлеченные в проект.
Тем временем в «Сколково» проходят испытания беспилотного такси «Яндекс», предназначенного для перевозки сотрудников и посетителей по территории центра.