Представители КАМАЗа и НАМИ рассказали об электробусе ШАТЛ

Не так давно КАМАЗ и НАМИ презентовали прототип Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Производитель и разработчики дозировано выпускают информацию о российском беспилотнике. Так, они сообщили некоторые подробности о примерной дате выпуска и о процедурах, которые будет проходить автомобиль.

Комментировать
Поделиться:
Представители КАМАЗа и НАМИ рассказали об электробусе ШАТЛ
 Алексей Гуськов, директор центра государственных и комплексных программ НАМИ, рассказал, что представленный ранее ходовой автомобиль – это второе поколение «Шатла», готовый продукт проекта. А первым поколением был концепт. Сейчас начался пятилетний путь, который приведет машину к окончательной сертификации. То есть подготовка документов с различными требованиями и регламентами. 

Именно эту версию беспилотника производитель планирует поставить на поток, поскольку данная конструкция предназначена для подготовки к производству. Гуськов отмечает, что обычно автомобиль создают в течение пяти лет, и один год, отведенный на создание «Шатла», уже прошел. Техрегламент появится приблизительно к 2023 – 2024 гг., а до этого массовой эксплуатации ждать не стоит.

 Заместитель главы «КАМАЗа» по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров подтверждает слова коллеги. Указанные сроки отведены на тестирование образца, сертификацию и прочие формальности. А в настоящее время требования, по которым можно было бы сертифицировать данную модель – отсутствуют. Надежную технику представить в указанные сроки мы сможем при поддержке телекоммуникаций. По большей части сроки будут зависеть от появления законодательной основы, согласно которой подобный транспорт сможет ездить по дорогам общего пользования.

 Гуськов также добавил, что их институт занимается инжинирингом «Шатла», в то время как КАМАЗ отвечает за производство. НАМИ работает над машиной для определенного производителя (имеется ввиду КАМАЗ), который располагает своими технологиями. Определить финальную стоимость пока не реально. На разработку платформы уходят миллиарды евро, немало вкладывается и КАМАЗ, и другие стороны, вовлеченные в проект.

 

 Тем временем в «Сколково» проходят испытания беспилотного такси «Яндекс», предназначенного для перевозки сотрудников и посетителей по территории центра.

Новый автомобиль Subaru со средним расположением двигателя

Мы искренне хотим верить в то, что все же руководство японского бренда «даст добро» на создание новой модели спортивного автомобиля со средним расположением силового агрегата. Судя по всему, спортивные автомобили со средним расположением двигателя начинают набирать популярность.

 В далеком 2016 году стали появляться слухи о том, что японский автопроизводитель Subaru собирается создать новый спортивный автомобиль со средним расположением силовой установки. Однако уже через пару недель, официальные представители бренда рассказали о том, что этого не случится.    Теперь же новости о создании подобного автомобиля компанией Subaru снова стали появляться – по данным японского журнала Best Car, журналисты которого ссылаются не собственные проверенные источники в бренде, все же руководство Subaru намерено создать подобный автомобиль.     Согласно полученным данным, новый спортивный автомобиль, по-видимому, получит мощный бензиновый двигатель с турбонаддувом, который будет работать с 2-мя электромоторами. Расположены все силовые установки (всего их будет 3 штуки) будут в центре автомобиля. Если крутящий момент от ДВС будет передаваться на заднюю ось, то электромоторы станут крутить передние колеса, таким образом японская новинка должна получить систему полного привода. Общая мощность нового спортивного авто будет составлять около 330 лошадиных сил. Ожидается, что автомобиль станет плагин-гибридным. Сообщается также и о том, что в новой модели будет реализована функция векторизации крутящего момента.   В то время как японская Subaru пока что, так и не определилась с тем, будет ли она создавать новый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, компания Hyundai уже несколько лет тестирует подобные модели. Известно о трех прототипах – RM14, RM15 и RM16 N, причем цифры означали год их возможного дебюта. В рамках своего недавнего интервью, представители спортивного подразделения Hyundai N заявили о том, что разработка совершенно нового члена высокопроизводительного семейства уже начата и скорее всего автомобиль получит тип кузова купе.    Напоследок хотим отметить, что немецкая компания Alpine и американская Chevy также создают среднемоторные модели A110 и Corvette C8 соответственно. Судя по всему, спортивные автомобили со средним расположением двигателя начинают набирать популярность.      Не так давно, наша автомобильная редакция писала о том, что новое поколение Subaru Forester уже представлено в России.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+