В Европе через 12 лет из продажи должны выйти дизельные, бензиновые и даже гибридные автомобили
Издание The Guardian опубликовало статью, в которой говорится о требованиях Парижского соглашения 2015 года по климату. Согласно ему к 2030 должны быть прекращены продажи авто с дизельными и бензиновыми двигателями. Подключаемым гибридам срок продлили до 2035 года.
Немецкий аэрокосмический центр (DLR) провел исследование по заказу Greenpeace, которое показало, что если к указанному сроку автомобили не исчезнут с рынка, то требования Парижского соглашения выполнить не удастся. Данное соглашение в рамках Рамочной конвенции об изменении климата подразумевает меры по контролю выбросов парниковых газов. Его целью является удержание роста глобальной температуры меньше, чем 2 градуса и ограничение роста температуры на 1,5 градуса. По крайней мере, прилагаются усилия для этого.
По такому сценарию последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания будет продан в 2028 году, а авто на дизельном и бензиновом топливе исчезнут с дорог к середине 2040-х годов. До сих пор Европейская комиссия предлагает сократить к 2030 году выбросы транспортных средств на 30%, хотя депутаты Европарламента стремятся повысить этот показатель до 45%.
Выбросы автомобилей в последнее десятилетие практически не изменились, и промышленность исчерпает свой углеродный бюджет в течение пяти - десяти лет, если не произойдет радикального сдвига, говорят ученые DLR. Из-за глобального потепления на 2°С уровень Мирового океана повышается до десяти сантиметров. А это безусловно повлияет на жизнь порядка десяти миллионов человек, проживающих в прибрежных зонных, поскольку увеличится риск наводнений. Пострадает также и урожай.
Ранее правительство Великобритании объявило, что продажи всех новых «грязных» машин будут запрещены к 2040 году, в то время как некоторые страны, включая Германию, Ирландию, Индию и Нидерланды, установили более амбициозный срок в 2030 году. Пресс-секретарь Европейской ассоциации автомобильных производителей сказал: «Пока сложно предсказать, достигнет ли значительная доля рынка к 2030 году альтернативных силовых агрегатов. Это зависит от факторов, неподконтрольных производителям автомобилей, таких, например, как необходимые инфраструктуры для электротранспорта».
Между тем, независимый автоэксперт Виталий Архиреев рассказал о трудностях, которые стоят на пути создания электрокаров в России.
Как показывают исследования достичь 1,5°С можно благодаря полному прекращению выпуска автомобилей с ДВС двигателями в ближайшие десять лет. Так что на рынках придется снизить продажи с 15 млн (показатель на этот год) до пяти миллионов к 2020 году.
По такому сценарию последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания будет продан в 2028 году, а авто на дизельном и бензиновом топливе исчезнут с дорог к середине 2040-х годов. До сих пор Европейская комиссия предлагает сократить к 2030 году выбросы транспортных средств на 30%, хотя депутаты Европарламента стремятся повысить этот показатель до 45%.
По теме
Выбросы автомобилей в последнее десятилетие практически не изменились, и промышленность исчерпает свой углеродный бюджет в течение пяти - десяти лет, если не произойдет радикального сдвига, говорят ученые DLR. Из-за глобального потепления на 2°С уровень Мирового океана повышается до десяти сантиметров. А это безусловно повлияет на жизнь порядка десяти миллионов человек, проживающих в прибрежных зонных, поскольку увеличится риск наводнений. Пострадает также и урожай.
Ранее правительство Великобритании объявило, что продажи всех новых «грязных» машин будут запрещены к 2040 году, в то время как некоторые страны, включая Германию, Ирландию, Индию и Нидерланды, установили более амбициозный срок в 2030 году. Пресс-секретарь Европейской ассоциации автомобильных производителей сказал: «Пока сложно предсказать, достигнет ли значительная доля рынка к 2030 году альтернативных силовых агрегатов. Это зависит от факторов, неподконтрольных производителям автомобилей, таких, например, как необходимые инфраструктуры для электротранспорта».
Между тем, независимый автоэксперт Виталий Архиреев рассказал о трудностях, которые стоят на пути создания электрокаров в России.