![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
Каждый десятый продаваемый в России автобус родом из Китая
В середине лета отечественные аналитики подсчитали, что автопарк РФ насчитывает свыше 51 млн машин. Самый многочисленный сегмент, как и следовало ожидать, - легковые авто. Им принадлежит 84% от всего российского парка, что эквивалентно 42,95 млн авто. Реже всего на дорогах страны встречаются автобусы – около 1% или чуть более 0,4 млн экземпляров.
![Каждый десятый продаваемый в России автобус родом из Китая Каждый десятый продаваемый в России автобус родом из Китая](/upload/iblock/9d8/9d8b85013c5b91c13792045494d267ae.jpg)
С января по август текущего года российский рынок пополнился 8 000 новых автобусов. Эта цифра на 12% превзошла прошлогодний результат. Более 80% этих автобусов (при мониторинге рынка аналитики «АВТОСТАТ» не учитывали нишу LCV) приходится на отечественные бренды. Местные производители могут похвастаться результатом в 6,7 тысяч проданных машин. Автобусам китайских марок принадлежит 10% от рынка – почти 800 единиц.
Отрыв от лидера колоссальный, однако такого количества хватило, чтобы поднять производителей из КНР на второе место. На третьей строчке расположились белорусские автобусы с долей чуть более 5%. На российских дорогах, конечно, встречаются автобусы и из других стран. Однако в общем рейтинге их доля весьма скромна: в сумме они не набирают и ста экземпляров.
![](/upload/medialibrary/547/547065c4f14b0dc7d2e5af00829c2a5c.jpg)
Так, за восемь месяцев 2018-го «китайцы» увеличили продажи сразу на 76%, а конкретные производители даже претендуют на рекорд. Например, Zhong Tong, Golden Dragon и Yutong улучшили свои показатели в 2 – 2,5 раза. Возросший интерес российских покупателей к автобусам из КНР помог китайским брендам превратить прошлогоднюю долю в 6,3% в сегодняшние десять.
![](/upload/medialibrary/d6d/d6dc98bce400c6faf61f696385e69e69.jpg)
Напомним, ранее сообщалось, что столичный автопарк пополнили более 500 автобусов «ЛиАЗ».