С чего все начиналось: ТОП-3 знаковых универсалов LADA
Российские автоэксперты проследили путь от первого вазовского универсала - ВАЗ-2102 - к «LADA Vesta SW Cross».
Российские автомобилисты испытывают особую симпатию к четырехдверным седанам. Такая тенденция прослеживается еще с советских времен, когда отечественный автопром не баловал своих клиентов разнообразием кузовов. Седаны прекрасно чувствуют себя и в условиях города, и на трассах, однако в практичности уступают своим «коллегам по цеху». Те, кому требовалось больше места, со временем стали все чаще обращать свое внимание на универсалы. Российские автоэксперты решили выяснить, как зарождалась эта дружба, изучив модельный ряд Волжского автозавода.
Результатом исследования стал ТОП-3 автомобилей с кузовом универсал, в разные годы сошедших с конвейера «АвтоВАЗа» и ставших для предприятия знаковыми. Их главная особенность в том, что все они создавались на основе седанов. Самым успешным экспериментом в этом направлении для завода стал выразительный универсал «LADA Vesta SW Cross». На любой дороге такой автомобиль с увеличенным дорожным просветом, большими колесами и стремительным силуэтом будет чувствовать себя как в родной стихии.
Строчкой ниже расположился переднеприводный универсал ВАЗ-2111, создававшийся на базе самой современной для того времени модели – ВАЗ-2110. Символично, что серийное производство модели продолжалось на протяжении 11 лет – с 1998 по февраль 2009 года. Рабочий объем первых моторов составлял 1,5 л., усовершенствованный двигатель мог похвастаться объемом в 1.6 л.
Замыкает ТОП-3 знаковых универсалов LADA заднеприводный ВАЗ-2104. «Четверка» пришла на смену первому тольяттинскому универсалу ВАЗ-2102. Вазовская «двойка» дебютировала весьма успешно, именно поэтому пятиместный универсал послужил основой для ВАЗ-2104. Первая «четверка» сошла с конвейера в 1984 году, однако еще около года обе модели выпускались параллельно. ВАЗ-2104 продержался на рынке до 2006 года, за это время россияне успели раскупить более 1 млн таких авто.
Напомним, в этом году универсал «LADA Vesta SW Cross» удостоился национальной премии «ТОП - 5 Авто» в номинации «Компактный городской автомобиль».
По теме
Результатом исследования стал ТОП-3 автомобилей с кузовом универсал, в разные годы сошедших с конвейера «АвтоВАЗа» и ставших для предприятия знаковыми. Их главная особенность в том, что все они создавались на основе седанов. Самым успешным экспериментом в этом направлении для завода стал выразительный универсал «LADA Vesta SW Cross». На любой дороге такой автомобиль с увеличенным дорожным просветом, большими колесами и стремительным силуэтом будет чувствовать себя как в родной стихии.
Поклонники марки быстро окрестили «внедорожный» универсал лучшим детищем отечественного автопрома. Под капотом такого авто может располагаться 1,6-литровый мотор мощность 106 лошадиных сил или двигатель с рабочим объемом 1,8 л, выдающий 122 л.с.
Строчкой ниже расположился переднеприводный универсал ВАЗ-2111, создававшийся на базе самой современной для того времени модели – ВАЗ-2110. Символично, что серийное производство модели продолжалось на протяжении 11 лет – с 1998 по февраль 2009 года. Рабочий объем первых моторов составлял 1,5 л., усовершенствованный двигатель мог похвастаться объемом в 1.6 л.
Замыкает ТОП-3 знаковых универсалов LADA заднеприводный ВАЗ-2104. «Четверка» пришла на смену первому тольяттинскому универсалу ВАЗ-2102. Вазовская «двойка» дебютировала весьма успешно, именно поэтому пятиместный универсал послужил основой для ВАЗ-2104. Первая «четверка» сошла с конвейера в 1984 году, однако еще около года обе модели выпускались параллельно. ВАЗ-2104 продержался на рынке до 2006 года, за это время россияне успели раскупить более 1 млн таких авто.
Напомним, в этом году универсал «LADA Vesta SW Cross» удостоился национальной премии «ТОП - 5 Авто» в номинации «Компактный городской автомобиль».