Каршеринг и собственный автомобиль: что выгоднее?
Аналитики сервиса по ремонту и обслуживанию автомобилей Alfred провели исследование, показавшее небольшую разницу в затратах на личное авто и арендованное. Так, в год на каршеринг-эконом уйдет 403 200 рублей, а на личное авто возрастом до трех лет – 420 873 рубля.
Стоимость арендованной машины и затраты на собственную почти сопоставимы, отмечают эксперты. Ведь разница в годовой сумме всего 4%. Для своего исследования они учитывали средний ежегодный пробег машин по Москве – 20 тыс. км (~55 км в день) и среднее время использования каршеринг-сервиса – 2 часа 38 минут (тариф 7 руб./мин). В сумму взятого на прокат авто входит техосмотр, замена шин, страховка, бензин, выплата по кредитам и налоги. Не учитывалась только парковка. Для автомобилей любого класса в год она составляет около 60 тыс. рублей.
Однако, если приходится постоянно ставить авто на платные парковки по 200 руб./ч, то затраты будут значительно выше. Стоит отметить, что годовой абонемент на парковку по столице обойдется в 300 тыс. рублей. Тогда как для клиентов каршернига эта услуга бесплатна.
Представитель компании «Делимобиль» в свою очередь подмечает, что семьи зачастую используют арендованный автомобиль, вместо второго личного транспорта. Так выходит гораздо выгоднее. А недавно «Делимобиль» и Anytime ввели новые утренние тарифы по 3 рубля за минуту. Первый с 06:00 до 12:00, а второй – с 24:00 до 06:00. К тому же использование авто на прокат значительно экономит время на содержание и обслуживание. Зато в личном транспорте можно перевозить животных, да и в автопарке каршеринга отсутствуют некоторые классы машин, на которых хотелось бы ездить.
В целом у каждого вида транспорта есть как преимущества, так и недостатки. Так что в идеале, советуют эксперты Alfred, лучше комбинировать между собой использование собственного авто, такси, каршеринга и общественного транспорта. Это наиболее экономически выгодный способ.
Тем временем Volkswagen готов запустить сервис по кратковременной аренде автомобилей. К 2020 году немецкая компания планирует покорить эту нишу в крупных городах Европы, Северной Америки и Азии.
Между тем, соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова утверждают, что клиенты в основном берут автомобиль в аренду вечером. А при таком использовании сервиса по тарифу 8 руб./мин в течение 20 дней ежегодная стоимость выходит 84 тыс. рублей. Также она добавляет, что клиентам проще иметь свой собственный транспорт, если пробег в год превышает 10 тыс. км.
Однако, если приходится постоянно ставить авто на платные парковки по 200 руб./ч, то затраты будут значительно выше. Стоит отметить, что годовой абонемент на парковку по столице обойдется в 300 тыс. рублей. Тогда как для клиентов каршернига эта услуга бесплатна.
По теме
Представитель компании «Делимобиль» в свою очередь подмечает, что семьи зачастую используют арендованный автомобиль, вместо второго личного транспорта. Так выходит гораздо выгоднее. А недавно «Делимобиль» и Anytime ввели новые утренние тарифы по 3 рубля за минуту. Первый с 06:00 до 12:00, а второй – с 24:00 до 06:00. К тому же использование авто на прокат значительно экономит время на содержание и обслуживание. Зато в личном транспорте можно перевозить животных, да и в автопарке каршеринга отсутствуют некоторые классы машин, на которых хотелось бы ездить.
В целом у каждого вида транспорта есть как преимущества, так и недостатки. Так что в идеале, советуют эксперты Alfred, лучше комбинировать между собой использование собственного авто, такси, каршеринга и общественного транспорта. Это наиболее экономически выгодный способ.
Тем временем Volkswagen готов запустить сервис по кратковременной аренде автомобилей. К 2020 году немецкая компания планирует покорить эту нишу в крупных городах Европы, Северной Америки и Азии.