XPeng выпускает новую модель флагманского внедорожника G9
XPeng, китайский автопроизводитель, намерен значительно продвинуться на международный рынок со своим новым флагманским внедорожником G9.
XPeng оснастила G9 своими самыми передовыми технологиями, включая новую архитектуру X-EEA 3.0. В эту платформу интегрирована система помощи водителю XPilot 4.0, а также силовой агрегат XPower 3.0 и система зарядки. Компания утверждает, что G9 соответствует пятизвездочным стандартам безопасности как по азиатским, так и по европейским стандартам NCAP. Кроме того, особое внимание уделяется экологичности: 95% деталей G9 могут быть переработаны.
С точки зрения дизайна G9 стоит в одном ряду с такими признанными конкурентами, как Audi, Mercedes, BMW и Volvo. Размеры внедорожника - 4,89 м в длину, 1,94 м в ширину и 1,68 м в высоту - дополняются элегантным, цельным дизайном. Высокая поясная линия отделяет обтекаемую верхнюю часть от прочной нижней, а короткие передние и длинные задние свесы подчеркивают динамичность облика. G9 оснащен аэродинамическими 21-дюймовыми легкосплавными дисками и гладкой передней частью, характеризующейся непрерывной светодиодной полосой дневных ходовых огней и встроенными датчиками Lidar.
Интерьер G9 - просторный и роскошный, с минималистичным дизайном и премиальными материалами. В салоне есть три больших дисплея и высококачественная отделка. В комплектацию Launch Edition входят сиденья из кожи Nappa, регулируемые массажные кресла и топовая аудиосистема Dynaudio с 22 динамиками и мощностью 2 150 Вт. Объем багажного отделения G9 составляет от 660 до 1 576 литров, в зависимости от конфигурации задних сидений.
Система XPilot 4.0 от XPeng обладает вычислительной мощностью 508 TOPS, поддерживая возможности полуавтономного вождения. Система использует комбинацию камер, датчиков Lidar и передатчика 5G для обеспечения передовых функций помощи водителю. Электронная архитектура автомобиля предусматривает возможность обновления по воздуху, что позволяет G9 оставаться на переднем крае технологий.
Под капотом G9 находится 800-вольтовая платформа и двухкамерная пневматическая подвеска. Батарея может заряжаться с мощностью до 480 кВт, что позволяет увеличить запас хода до 200 км всего за пять минут. G9 доступен в Китае в нескольких комплектациях, включая заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) варианты, с запасом хода от 460 до 570 километров по стандарту WLTP. Модели RWD оснащаются двигателем мощностью 230 кВт, в то время как версии AWD добавляют второй двигатель на переднюю ось, обеспечивая в общей сложности 405 кВт и 717 Нм крутящего момента.
G9 поступил в продажу в Китае в октябре 2022 года, цены варьируются от 44 200 до 67 000 евро. В Европе, в частности в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции, внедорожник доступен для заказа с начала февраля 2023 года по цене от 40 000 до 54 000 евро.
Во время тест-драйва недалеко от Франкфурта G9 впечатлил своей производительностью и комфортом. Модель RWD Long Range с 313-сильным задним мотором и запасом хода 570 км продемонстрировала плавный разгон и тихий ход. Подвеска хорошо справлялась с дорожными дефектами, а рулевое управление обеспечивало хороший баланс отзывчивости и обратной связи.
Однако системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения, продемонстрировали некоторые несоответствия. Эти системы иногда излишне нажимали на тормоза или не могли надежно удержать автомобиль в своей полосе.
Читайте также о том, что китайский Xpeng выходит на рынок Германии, Великобритании, Италии и Франции.