«Ъ» ответил, почему дилеры в России вынуждены давать дисконт на авто

Кирилл Ларин: Распродажа машин сильно вредит брендам, дилерам и клиентам

О сложностях в бизнесе автоконцернов и дилеров в беседе с газетой «Коммерсантъ» рассказал гендиректор IT-платформы для продажи машин в кредит «еКредит» Кирилл Ларин.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ» ответил, почему дилеры в России вынуждены давать дисконт на авто
После роста ключевой ставки ЦБ ощутимо  подросла стоимость субсидирования для автопроизводителей. При более низкой ставке затраты были относительно небольшими, сейчас же сумма субсидий достигает 100 млрд рублей в год - гигантская цифра! Эти деньги автопроизводители должны направлять в банки для получения субсидированной ставки.

При этом автоконцерны должны поддерживать рынок, чтобы постоянно стимулировать продажи. Однако актуальной экономической ситуации в стране сейчас не подходят прежние алгоритмы - нужен изменённый подход, считает специалист. Затраты на субсидирование показывают рост, а доля кредитных продаж, напротив, падает. 

В конце прошлого года автопроизводители завезли в РФ большое количество машин и обратились к дилерам с просьбой выкупить их для выполнения годового плана. В итоге обострилась проблема с так называемым затовариванием складов. В 2024 году автосалоны продолжили пополнять ряды товарных машин моделями нового года выпуска. При этом старые запасы оперативно распродать не удалось. Все это сделало ситуацию на российском автомобильном рынке ещё сложнее. Так что логично желание дилеров скорее избавиться от «прошлогодних» автомобилей.

Только вот подобного рода слив машин сильно вредит долгосрочно и автопроизводителям, и дилерам, и покупателям, говорит Ларин. Скидки начинают баловать клиентов  - они уже априори ждут большого дисконта и выгодных акций.



Ранее стало известно, что российские сервисмены назвали «слабые» места современных китайских автомобилей. 

Авто из параллельного импорта для внутреннего туризма

У многих уже началась пора отпусков, так что перед самой активной ее фазой редакция CarsWeek выбрала самые подходящие для путешествий по России «параллельные» автомобили.

Если не брать сложные офф-роад маршруты и почти двухтысячные марш-броски из Москвы до Мурманска, то по популярным туристическим направлениям можно отправиться в путь на самых разных по типу моделях - с этой задачей справится даже электрокар. Наши эксперты отобрали четыре модели под разные задачи - семейная поездка или путешествие большой компанией.  Mitsubishi Xpander Кросс-вэн Mitsubishi Xpander сегодня можно купить по цене от 2,87 миллиона. Это доступный и практичный автомобиль для тех, кто любит путешествовать и предпочитает отдыхать активно. Автомобиль часто включают в подборки лучших семейных моделей. Выбрать можно из нескольких вариантов исполнения: самая популярная комплектация - Medium Line.  Новый Mitsubishi Xpander  2023 года в таком исполнении один из столичных дилеров продает за 3,5 миллиона. Автомобиль получает фронтальные подушки безопасности, антипробуксовочную систему, датчик давления в шинах, ABS, ESP, крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX, противотуманки, мультимедиа, USB, Bluetooth, розетку 12V, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, заднюю камеру, все электростеклоподъемники, мультируль с регулировкой по вылету и высоте и прочее.  Мотор 1,5-литровый 115-сильный в связке с АТ. Двигатель для такого авто слабоват, но если не ждать от него динамичного разгона и сильно не перегружать автомобиль, то ездить можно. Зато расход топлива экономичный - на трассе реально уложиться в шесть литров. Peugeot Traveller Long I Этот французский минивэн, где могут разместиться 9 человек, «серые» продавцы оценивают в диапазоне от 5,86 до 8 495 000 рублей. Так, Peugeot Traveller Long 2023 года в максимальной комплектации Business VIP почти за 8,5 миллиона получает многозонный климат-контроль, полный набор подушек безопасности, солнцезащитные шторки в задних дверях, кожаный салон, навигацию, тонированные стекла, диски 17 дюймов, противотуманки, ксеноновую оптику,  омыватель фар, парктроники, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Оснащается минивэн независимо от версии 2-литровым 150-сильным дизелем с АКПП и передним приводом.  В комплектации Active за 5,86 миллиона опций тоже хватает: полноразмерная запаска, стальные диски, тканевый салон, кресла с подогревом, тонированные стекла, многозонный климат-контроль, круиз-контроль, мультируль с регулировкой по высоте и вылету, бортовой компьютер, USB, розетка 12V, Bluetooth, противотуманки, автоматический корректор фар, датчик усталости водителя.  За безопасность отвечают пара фронтальных подушек безопасности, боковые подушки безопасности и оконные (шторки), а также ABS, ESP, блокировка замков  задних дверей, крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX, антипробуксовочная система и прочее. Volkswagen Tacqua Неплохой бюджетный паркетник из Китая. Кроссовер Volkswagen Tacqua у нас начинали продавать по цене 2,35 миллиона. Весной 2023-го на рынке преобладали предложения дешевле 3 миллионов. Сейчас можно найти машины в таком ценовом диапазоне, только с пометкой «на заказ». В этом случае сложно сказать, каким будет итоговый ценник - не все продавцы сейчас плюсуют к прайсу тот же утильсбор. У этого кроссовера в салоне достойная эргономика даже в бюджетных версиях. При отделке интерьера использовались неплохие материалы, хотя они и кажутся простоватыми. Сами кресла удобные. По габаритам автомобиль будет чуть длиннее вазовского XRay. Дорожный просвет - 18 см, объем багажника - 350 литров. Для дальних путешествий всей семьей полезного пространства будет мало. А для поездок выходного дня вполне достаточно. Оснащается кроссовер 1,5-литровым 113-сильным «атмосферником», сочетающимся  с 6АКПП и передним приводом. Это будет оптимальный вариант. Возможная альтернатива - 1,4-литровый 150-сильный мотор в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG.  Li Mega  Для полноты картины добавили в рейтинг полноценный электрокар - семиместный минивэн Li Mega от 11,3 млн рублей. Автомобиль 2024 года в комплектации Max имеет в своем арсенале диски на 18 дюймов, голосовое управление, мультимедиа для задних пассажиров, навигацию, премиум-акустику, розетки 12 V и 220V, полный набор подушек безопасности. Посадочная формула: 2+2+3. Доступ в заднюю часть салона открывается через большие сдвижные двери с электроприводом - все очень удобно организовано.  Оснащается полноприводный «китаец» парой  электромоторов общей мощностью 544 л.с. Полностью заряженный минивэн преодолеет расстояние около 600 километров.  Комфортные кресла с вентиляцией и функцией массажа не дадут водителю и его пассажирам устать в дороге. Много беспроводных зарядок для гаджетов, индивидуальное управление климатом для заднего ряда, пневмоподвеска  - все это тоже пригодится в путешествии. Ранее наш портал рассказывал, на что обратить внимание при покупке на вторичке рестайлингового Ford Kuga второго поколения. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+