Автопроизводителей обвиняют в краже персональных данных водителей

По прогнозам, к 2030 году большинство новых продаваемых пассажирских автомобилей во всем мире будут оснащены встроенной функцией подключения к Интернету. По данным Counterpoint Technology Market Research, ожидается, что более 95 % новых моделей автомобилей будут оснащены этой функцией.

Комментировать
Поделиться:
Автопроизводителей обвиняют в краже персональных данных водителей
Это технологическое достижение не только добавляет удобства, но и создает значительные перспективы для монетизации данных об автомобиле. По оценкам McKinsey, к 2030 году автомобильный сектор сможет получать от 250 до 400 миллиардов долларов ежегодного дохода за счет использования этих данных. 


Несмотря на потенциальные преимущества подключенных автомобилей, все больше опасений вызывает вопрос конфиденциальности потребительских данных. Сторонники конфиденциальности даже назвали автомобили "наименее защищенной категорией товаров" в отношении вопросов конфиденциальности. Значительную обеспокоенность вызывают недавние случаи продажи данных водителей страховщикам. Многие потребители не осведомлены об использовании их данных или их сборе, поскольку возможности отказа от обмена данными часто скрыты в запутанных меню.

Хотя сбор данных в автомобилях выполняет такие важные функции, как улучшение функций безопасности и обеспечение предиктивного обслуживания, существует обоснованная обеспокоенность по поводу масштабов распространения данных. Появились сообщения о том, что производители автомобилей передают данные о водителях страховым компаниям, что вызывает серьезные опасения по поводу конфиденциальности, особенно в отношении передачи моделей вождения и личных данных сторонним организациям.

Потребители сталкиваются с ограниченными альтернативами для обеспечения конфиденциальности своих данных во время вождения. Некоторые люди могут предпочесть приобрести более старые автомобили, не оснащенные встроенной функцией подключения к Интернету. Еще один способ - тщательно изучить политику конфиденциальности автопроизводителя перед покупкой.

Некоторые автопроизводители начали предоставлять потребителям возможность воздержаться от сбора и передачи данных. Такие бренды, как Ford, Hyundai, Nissan и BMW, предоставляют клиентам возможность принять решение о совместном использовании данных их подключенных автомобилей. Тем не менее, отказ от обмена данными может повлечь за собой компромиссы, потенциально приводящие к потере доступа к определенным функциям и услугам, таким как навигационные системы или возможности дистанционной разблокировки.

В ответ на повышенное внимание к автомобильной отрасли реализуются нормативные инициативы, направленные на борьбу с практикой обмена данными. Такие регулирующие органы, как Калифорнийское агентство по защите частной жизни, активно изучают практику работы сектора подключенных автомобилей. Кроме того, возможно, не за горами и вмешательство федерального правительства, вызванное призывами таких законодателей, как сенатор Эдвард Дж. Марки, усилить гарантии конфиденциальности для потребителей автомобилей.

Screenshot_108.jpg

Признавая важность конфиденциальности данных как вопроса доверия клиентов, некоторые автопроизводители принимают упреждающие меры по совершенствованию своих протоколов конфиденциальности.

 Например, компания General Motors недавно объявила о прекращении обмена данными о водителях с брокерами данных, сотрудничающими со страховым сектором.

Читайте также о том, что названы самые популярные электрокары в России в 2024 году.

Названы самые популярные электрокары в России в 2024 году

В феврале 2024 года в России наблюдался впечатляющий всплеск продаж электромобилей, который вырос на 255 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такой значительный скачок в количестве проданных электромобилей свидетельствует о растущем интересе российских потребителей к экологически чистым средствам передвижения. Данные о продаже такого большого количества электромобилей опубликовал информационный портал "Автостат Инфо".  На фоне такого заметного всплеска продаж электромобилей особое внимание привлек бренд Zeekr, который стал самым популярным среди российских потребителей. В феврале удалось реализовать 985 экземпляров Zeekr, что в 65 раз больше, чем в прошлом году, когда было реализовано лишь 15 автомашин этой марки. Следом по популярности идут электромобили Evolute, продажи которых также значительно выросли. В феврале было продано 168 автомобилей, что сопоставимо со 143 автомобилями, проданными в предыдущем году. Это свидетельствует о растущем интересе к альтернативным видам транспорта среди российских водителей. Популярность марки Volkswagen также выросла, заняв третье место в предпочтениях российских потребителей. В феврале удалось реализовать 155 экземпляров этой марки, что на 38 больше, чем годом ранее. Стоит также отметить российский "Москвич", который значительно увеличил свою долю рынка, продав в феврале 107 автомашин против 7 годом ранее. Несмотря на общий рост продаж электромобилей, показатели компании Tesla, мирового лидера, в России снизились. Удалось реализовать всего 69 автомобилей этой марки, что на 13 меньше, чем годом ранее. Это можно объяснить усилением конкуренции на рынке, а также другими факторами, влияющими на спрос на электромобили.  В рейтинге популярных моделей абсолютным лидером продаж стал Zeekr 001, за ним следуют Zeekr X, Evolute I-Pro, Moskvich 3e и Volkswagen ID4. В десятку популярных моделей также попали Zeekr 009, Avatr 11, Volkswagen ID 6, Honda e:NS1 и Lotus Eletre. Данный список отражает разнообразие предпочтений российских потребителей в сегменте электромобилей и демонстрирует присутствие на рынке моделей различных марок и ценовых категорий, способствуя дальнейшему развитию этого сегмента. Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в России стал доступен китайский рамный пикап JAC T9.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+