Издание «За рулем» провело тест-драйв пассажирского ГАЗ «Соболь NN»
Этот автомобиль из первой партии, куда вошли всего 50 машин. Вот почему на нем еще стоит досанкционный китайский Cummins, а не новый дизель G‑серии.
Коробка передач своя, газовская, напоминают автоэксперты. Рассчитана на 450 Н·м момента. Запас прочности у нее солидный, да и передаточные числа подобраны аккуратно. Объективно оценить расход топлива проверяющие не смогли - тестовая поездка вышла довольно короткой.
Ход пассажирской версии мягкий, автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо, но ему не достает точности управления. Зато подвеску можно смело назвать энергоемкой. Причем водителю в поездке будет максимально комфортно: пневмоподвеска его кресла проглотит всё, что не удалось ходовой. Причем кресло уже в базе можно настроить под вес водителя.
Над пассажирским «Соболем» трудится не только ГАЗ. С завода в Нижнем сходит так называемый полуфабрикат - автомобиль без элементов пассажирского салона и стекол. Такой оправляют на завод «Луидор», который отвечает за сборку различных автобусов на базе ГАЗелей. Здесь вклеивают стекла, ставят кресла, обивку и дальше по мелочи.
Ранее стало известно, что коммерческие модели «ГАЗель NN» и «Соболь NN» начнут оснащать ESP в 2024 году.