Аналитики Drom нашли рост цен на китайские автомобили с пробегом в 2 раза

Средняя цена на китайский подержанный автомобиль в прошлом году увеличилась вдвое - до отметки в 1,8 млн рублей. Такую статистику представил «Дром» - результаты исследования публикует «Российская газета».

Комментировать
Поделиться:
Аналитики Drom нашли рост цен на китайские автомобили с пробегом в 2 раза
В 2023 году средний ценник на китайский автомобиль с пробегом увеличился на 102%, до 1,8 млн рублей, если вспомнить прайс 2022 года. Средняя стоимость подержанной машины не из Китая выросла не так ощутимо  - на 24%, делятся наблюдениями аналитики Drom. 

Сильнее всего на российской вторичке выросли в цене модели Geely: с 925 тыс. до 1,7 млн рублей (+86%).Средняя прибавка для Changan называется на уровне 79% - до 2,5 млн рублей. Автомобили Chery в прошлом году стали дороже на 47% - до 2,5 млн рублей, Haval - на 10%, до 2,3 млн рублей, Exeed - на 4%, до 3,3 млн рублей. 

Если брать конкретные модели, то самую большую прибавку получил Geely Emgrand EC8 (со 150 тыс. до 755 тыс. рублей; +408%). Следующие два места в списке самых подорожавших делят две модели Changan: Raeton (с 785 тыс. до 2,6 млн рублей; +231%) и Eado (с 520 тыс. до 1,4 млн рублей; +163%).

На рынке новых автомобилей самым заметным ростом рублевых ценников отличились Geely (+16%) и Chery (+15%).
В перечень самых подорожавших новых китайских машин эксперты включили Chery Tiggo 7 (с 1 млн до 2,6 млн рублей; +160%), Haval H6 (с 1,4 млн до 2,9 млн рублей; +111%) и Haval H5 (с 2,5 млн до 4,05 млн рублей; +64%).



Ранее стало известно, что подешевевший кроссовер Avatr 11 от Changan остался без полного привода. 

Эксперт Житнухин решил найти причины непопулярности иранских авто у россиян

После ухода из России большинства европейских автопроизводителей планировалось, что конкурентами «китайцам» станут иранские автопроизводители. Итоги продаж 2023 года показали, что иранские авто у россиян пока особым спросом не пользуются.

Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин в разговоре с «Российской газетой» назвал главные причины низкого интереса россиян к иранскому автопрому. Главное в откровенно провальной попытке камбэка - недоверие россиян к иранским автомобилям. По этой же причине иранцы не смогли закрепиться на авторынке РФ в начале 2000-х. Тогда у россиян было немало поводов сформировать об иранском автопроме не самое позитивное впечатление: проблемы с электроникой, не приспособленная к нашим дорогам подвеска, недолговечные деталей. Сегодня к этому добавился и вопрос цены. Так, Iran Khodro Tara продают минимум за 1,6 млн рублей. С такой ценовой политикой в иранцах трудно увидеть бюджетную альтернативу «Ладам».  А ещё российских автолюбителей от покупки иранского авто останавливает ограниченное количество дилеров. У потенциальных покупателей нет четкого понимания, где обслуживать и ремонтировать иранские автомобили, покупать запчасти. Если устранить все эти «сдерживающие факторы» и расширить модельный ряд, то у иранцев появится более весомый шанс на успех в России. И он вырастет с появлением первых положительных отзывов от владельцев современных иранских моделей, говорит Житнухин. Ранее стало известно, что на минусы иранских машин указал автоэксперт Игорь Моржаретто. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+