Эксперт назвал самые долговечные подержанные кроссоверы с гидроавтоматом
Эксперт журнала "За рулем" рассказал о том, какие типы КПП встречаются у кроссоверов-иномарок на "вторичке", какие из них являются наиболее распространенными, а также о том, на что стоит обратить внимание при выборе б/у автомобиля.
Типы коробок передач: гидроавтоматы, механические, роботизированные и вариаторы.
По теме
На вторичном рынке 65% кроссоверов-иномарок оснащены гидроавтоматами, что делает этот тип коробки наиболее популярным. Механические коробки встречаются у 9.9% автомобилей, роботизированные у 11.4%, а вариаторы у 13.9%.Влияние возраста автомобиля на тип коробки передач.
При анализе данных по возрасту автомобилей становится ясно, что с годами гидроавтоматы сохраняют лидирующие позиции. Так, у машин моложе 10 лет 63.6% оборудованы гидроавтоматами, в то время как доля механических коробок составляет 6.8%, роботов – 15%, а вариаторов – 14.6%.Влияние объема двигателя на выбор коробки передач.
Анализируя данные в зависимости от объема двигателя, становится ясно, что у машин с двигателем 2.0 литра 56.7% оснащены гидроавтоматами, в то время как уровень вариаторов увеличивается до 19.6%. У автомашин с мотором до 1.6 литра роботизированные коробки составляют 30.5%, а механические более распространены у автомашин с меньшим объемом двигателя - 20.5%.Ресурс и надежность различных типов КПП.
Гидроавтоматы считаются наиболее ресурсными, обеспечивая минимум в 250 тысяч км и норму в 300 тысяч км. В то время как ресурс роботов и вариаторов ограничивается чаще всего 200 тысячами километров.Решение между гидроавтоматами и роботами на фоне пробега
Плановая переборка автоматических коробок передач не зависит от типа и обходится примерно в одну стоимость. Тем не менее, роботизированные коробки часто требуют вмешательства уже после 100 тысяч километров, в то время как гидроавтоматы продолжают служить надежно до 150-200 тысяч км.
На вторичном рынке предпочтение отдается гидроавтоматам и механическим коробкам, в то время как машины с вариаторами и роботами становятся сложными для продажи после пробега "от 150" тысяч км.
Выбор поддержанного кроссовера с выдающимся гидроавтоматом может стать настоящей задачей, особенно в бюджетной категории. Некоторые модели, такие как Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai второго поколения, могут не предоставлять этой опции, что добавляет сложности при поиске подходящего варианта на вторичном рынке.
Читайте также о том, что появились снимки нового рамного пикапа BYD в духе легендарного Ford F-150.