Автомобили Tesla, Audi и Nissan имеют минимальную потерю дальности хода в зимний период
В зимнее время компания Recurrent, специализирующаяся на исследованиях и сборе данных о состоянии аккумуляторных батарей, собрала обширные сведения о 10 тыс. электромобилей, чтобы проанализировать влияние низких температур на запас хода 18 моделей электрокаров в США.
В холодную погоду дальность хода электромобиля снижается из-за сопротивления химических и физических процессов, которые происходят в аккумуляторе из-за низких температур. Кроме того, работа отопления салона также уменьшает запас хода за счет потребления энергии. Тем не менее, современные электромобили оснащаются тепловыми насосами, которые позволяют использовать избыточное тепло от аккумулятора и двигателей для повышения эффективности и минимизации потери запаса хода в холодную погоду.
Данные, собранные компанией Recurrent, показывают, что запас хода электромобилей сокращается в холодную погоду по сравнению с "идеальными условиями движения". Это приводит к разделению запаса хода на "зимний" и "нормальный", которые отличаются от оценок EPA. Интересно, что некоторые электромобили показывают минимальное снижение запаса хода в холодную погоду.
Audi E-Tron, особенно модели 2021-2022 годов выпуска и ребрендированный Q8 E-Tron начиная с 2023 года, показал одно из самых низких снижений запаса хода: его дальность в зимний период уменьшилась всего на 16% по сравнению с обычным временем года.
В 2019 году Nissan Leaf также показал снижение дальности пробега на 23% при 32 градуса по Фаренгейту. Однако новые модели Leaf имеют подогреватели батарей, что делает их менее чувствительными к температурным изменениям по сравнению со старыми версиями с пассивной терморегуляцией.
Модели Tesla, включая Model 3, Model Y и Model X, продемонстрировали среднее снижение дальности хода зимой на 24%, что свидетельствует о впечатляющем терморегулировании этой марки.
Читайте также о том, что японские тюнеры будут восстанавливать каждый экземпляр Nissan GT-R до состояния нового.